подписаться

Сопротивлениевотделепродаж

Это третий из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере «ООО «НПО Промет»». Сфера деятельности компании — Производство сейфов .
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Евгений Петров Автор, генеральный директор ООО «НПО Промет»

Новые идеи, как это часто бывает, встречают сопротивление у подчиненных. Противодействие в отделе продаж «Промета» было вызвано нехваткой времени. Запланированные улучшения выпали на осень — активное время продаж, когда каждая минута важна для удовлетворения потребностей клиента.

Обстановка внутри отдела была накаленной — имелся большой соблазн сэкономить время на стратегических задачах и внедрении новых инструментов, полностью погрузиться текущие процессы и сосредоточиться только на клиентах. Но с другой стороны, именно к такой ситуации сотрудников и готовили руководители. До конца декабря сплоченная команда работала в авральном режиме.

В самом начале нас предупреждал руководитель, что будет сложно и что успешно провести внедрение можно только искренне веря в философию Кайдзен. Думаю, отделу продаж было чуть проще, чем производственникам — мы ориентировались на их успех, а они были первопроходцами. Но, конечно, были и возражения в стиле: «то производство — у них поток, а мы работаем с людьми!», мы пребывали в некой иллюзии, что привести работу к какому-то стандарту и качественно проанализировать ее крайне тяжело.



Роман Колбешкин, сотрудник отдела продаж ООО «НПО ПРОМЕТ»

В самые тяжелые моменты помогала доска визуализации: на ней четко были прописаны планы и цели, а также было видно, на каком этапе реализации компания находится в данный момент.

Основной эффект пришел, когда стало понятно, что улучшения дают результаты и работать стало проще. Вот тогда настрой сотрудников изменился на позитивный. У продавцов появилось время для того, чтобы обеспечить еще больше заказов, а не тратить силы на «мусорные процессы». Противодействия у сотрудников становилось все меньше и меньше. Конечно, измерить эффективность проведенных мероприятий можно только в течение достаточно длительного времени, но уже сейчас сотрудники увидели, насколько эффективнее стала их работа: они успевают обслужить больше клиентов, зарплата и мотивация растет.



Евгений Алешин, заместитель директора по развитию ООО «НПО ПРОМЕТ» 

Впрочем, за год работы доска визуализации претерпела изменения: из десяти-двенадцати пунктов оставили только самые основные показатели: приход денег, ORR и проблемные зоны. А как иначе, ведь Кайдзен — это непрерывный процесс улучшений. Сейчас схожий подход к работе внедряется и в других отделах компании, упрощая работу сотрудников.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сериал
Партнерство для среднего бизнеса 🤝

Кейс компании Mebert Group

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: