подписаться

Переходквиртуальнымкомандам

Это второй из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере ZephyrLab. Сфера деятельности компании — Digital-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Роман Квартальнов Автор, Основатель ZephyrLab

На digital-рынке высокая конкуренция. На старте агентству ZephyrLab приходилось доказывать, что они хоть и молодая, но не «зеленая» команда. Как вспоминает совладелец и арт-директор Дмитрий Уколов, это был психологически тяжёлый период, с которым они довольно быстро справились.

Для нас качество продукта является лучшей рекламой. Сложность и масштабность проектов растет от заказчика к заказчику, при этом сроки на выполнение задач постоянно сокращаются. Для компании жизненно необходимо меняться, расти и постоянно повышать собственную эффективность, которая позволит брать больший объем работы и увеличивать прибыль.

По мере роста бизнеса увеличился штат сотрудников, и мы разделили компанию на отделы. Появился отдел менеджеров, дизайнеров, руководящий отдел. Эта была плохая идея, потому что процесс производства стал еще больше тормозить, планирование было поверхностное, риски не учитывались. Часто мы оказывались в состоянии аврала.

Тогда мы сделали тестовую оффлайн-команду внутри компании, куда вошли сотрудники из разных отделов. Гипотезу посчитали успешной, когда заметили, что ребята начали больше улыбаться, общее состояние команды улучшилось. Увеличилась скорость погружения исполнителя в задачу: ребята начали переспрашивать, наладили обратную связь. Каждый сотрудник начал глубже погружаться в проект, мог рассказать о промежуточных результатах. Люди стали чувствовать больше поддержки друг от друга, появилась взаимовыручка.

Затем решили протестировать гипотезу с виртуальными командами, чтобы гибко масштабироваться под возрастающие запросы клиентов.

Виртуальные команды — это те, которые не привязаны физически к какому-то офису/месту/городу. То есть постоянные сотрудники на удаленке, которые объединены в команды. Это позволяет сократить операционные расходы и охватить очень большое количество клиентов. К тому же отпадет жесткая централизация: владельцам и креативным директорам компании не нужно досконально вникать в каждый проект. Они остаются на стратегическом уровне.

Виртуальные команды сокращают издержки: не нужно арендовать помещение, закупать технику как для сотрудников в штате. К тому же повышается охват клиентов за счет оперативного развертывания виртуальной команды. При плановом росте загрузки мы просто формируем новые команды под проект. Если проект специфичен, спокойно встраиваем туда узкого специалиста.

Переход к виртуальным командам был эмоционально сложным для оффлайновых сотрудников. Внутреннее сопротивление «старичков» выражалось в нежелании вести проекты в новом таск-трекере Jira. Как руководители мы стараемся «продать» решение внутри команды, обсуждаем плюсы нововведений на общих собраниях. В итоге процесс адаптации проходит быстрее и команда принимает новые стандарты.


Команда ZephyrLab теперь работает в бизнес-коворкинге

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сторик
Как методология бизнес-процессов повышает эффективность

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: