подписаться

Чат-ботыивиртуальныекомандыэкономятдо1млнвгод

Это первый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере ZephyrLab. Сфера деятельности компании — Digital-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Роман Квартальнов Автор, Основатель ZephyrLab

На старте нас было трое, что с точки зрения синергии в команде просто потрясающе. Заряженные на успех, мы работали 24/7, выдавали отличные результаты, превосходящие ожидания клиентов.

Со временем штат начал расширяться. Чем больше людей добавлялось к команде, тем больше сил и времени уходило на синхронизацию. Мы поняли, что новых игроков надо вводить очень осторожно, когда «старичок» берет шефство над «новичком», он снижает свою производительность.

Мы разделили компанию на отделы, чтобы повысить эффективность работы. Появился отдел менеджеров, дизайнеров, руководящий отдел. Эта была плохая идея, потому что в итоге процесс производства еще больше тормозил, планирование было поверхностное, не учитывались риски. Часто мы оказывались в состоянии аврала. По такой системе каждый менеджер «резервировал» определенные часы работы дизайнера. Из-за частых непредвиденных ситуаций или клиентских запросов «надо срочно, вот прям сейчас» дизайнеры перескакивали по задачам несколько раз на дню. Для полного погружения в проект клиента требовались огромные усилия.

Когда мы поняли необходимость изменений, то пошли в сторону Agile, начали применять Scrum и Kanban. В чистом виде, как «по-учебнику», эти идеи не прижились. Трансформация компании началась по принципу «а давайте вот так попробуем».

Наилучшим решением для нас стал переход к дивизионному типу организационной структуры, то есть у команд внутри компании появились автономные команды, которые создают продукт и отвечают за получение прибыли. В каждой команде есть менеджер, дизайнер, проектировщик, аналитик, тестировщик и контентщик. Иногда подключаются узкие специалисты под отдельные задачи. Это дает возможность качественно планировать время. Дизайнеры и проектировщики не переключаются по 5 раз на дню с проекта на проект, а значит более эффективно расходуют время, погружаясь в проект.

Ребята в команде абсолютно свободны принимать решения в рамках своих компетенций, и мы только приветствуем проактивность. Если кто-то в команде придумывает фичу, которая не была ранее оговорена с клиентом, он продает ее сначала своей команде, если команда соглашается, что решение классное, идет защита у руководящего звена, и дальше мы «заряженные» идем с предложением к клиенту.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сторик
Переход к виртуальным командам

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: