подписаться

Какоцениватьрезультатыипланироватьпроекты,еслитыработаешьпоаджайл

Это пятый из пяти сториков – о переменах в бизнесе на примере «Банда умников». Сфера деятельности компании — Настольные игры для детей.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Антон Семенов Автор, сооснователь издательства «Банда умников»

При такой оргструктуре как у нас достаточно сложно оценивать KPI сотрудников. Строгих нормативов нет, люди принимают решения и действуют самостоятельно. По этим же причинам достаточно сложно планировать крупные проекты и действия компании в целом. Но нам помогают два инструмента из арсенала гибких управленческих практик: спринт-ревью и ретроспектива.

Спринт-ревью — это встреча по итогам проекта, во время которого мы подводим его итоги и собираем информацию для аналогичных задач. Например, закончился предзаказ игры, собираются 8–10 человек, «наиболее причастных»‎ к этой истории и делятся впечатлениями и результатами. Их опыт фиксируется и потом используется в аналогичных проектах, чтобы не набивать две шишки на одном и том же месте и круче использовать разные возможности. Если проект постоянный, ревью проводится еженедельно.


Команда постоянно анализирует работу и вовремя реагирует на изменения во внешней среде


К таким встречам мы готовимся заранее: каждый делает свой слайд или заполняет свой блок в общем документе, где тезисно всё описывает. Такая практика помогает экономить время: когда ты обдумываешь что-то один, ты тратишь 1Х времени, а когда ты пытаешься сформулировать мысль на встрече, это уже 8Х времени. Потери колоссальные, лучше потратить это время на развитие уже каких-то сформулированных мыслей.

Ретроспектива — это также командный митинг. На нем мы обсуждаем не конкретные проекты и задачи, а наши бизнес-процессы. Смотрим, например, насколько эффективна у нас коммуникация, удобен ли для нас софт, какие практики в работе мы можем подкрутить. Обычно мы встречаемся раз в месяц. Проводить такие митинги на коротких фазах эффективнее, чем, допустим, раз в год. Воспоминания о прошедшем периоде свежие, анализировать работу проще.


Хорошая коммуникация позволяет бизнесу находить новые идеи и вовремя устранять недочеты


Аналогично мы поступили со встречами по планированию. У нас есть еженедельные, ежемесячные, полугодовые и годовые митинги. По функционалу они похоже на спринт-ревью: мы обсуждаем, что сделано, анализируем проблемы и намечаем пути развития проектов. На квартал и полгода мы видим проекты, задачи и цифры намного точнее, поэтому имеет смысл в большей степени сосредоточиться на них.

Тем не менее мы решили полностью не уходить от традиционного годового планирования, при этом адаптировав его под себя. Это важное мероприятие не только с точки зрения прогнозирования и продумывания работы, но и с точки зрения поддержания командного духа. Например, ради планирования 2019 года мы освободили на день от работы всю команду и физически собрались в одном городе. Пригласили эксперта, который помог нам организовать общение так, чтобы у каждого была возможность высказаться, и ни одна ценная идея не пропала.


Наиболее яркие идеи приходят после общения со всеми сотрудниками

В итоге за день мы успели обсудить ключевые направления и задачи верхнего уровня. После мероприятия каждая проектная команда забрала свой блок для детализации задач и расчета финансового плана. И уже после этого появились цифры и детальная дорожная карта.

Как результат, команда договорилась о какой-то общей системе координат, грубо говоря, что такое хорошо и что такое плохо. Плюс, благодаря такому формату планирования нам удалось выделить больше 20 крутых направлений, реализация которых в 2019 году позволит нам прирасти к прошлому году на 60–80%. До этого мероприятия мы амбициозно (по нашему мнению) и скромно (по факту) замахивались на 45%.

За семь лет работы по аджайлу мы с Сергеем неоднократно убедились в том, что именно благодаря этому подходу к организации труда мы делаем клиентов счастливыми и сами получаем удовольствие от работы. Использование скрама и канбана помогает нам масштабировать и развивать компанию и на 100% вовлекать сотрудников в дела бизнеса. Уверен, что, как минимум, ближайшее будущее будет за предприятиями, которые будут использовать в работе гибкие технологии и принципы.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Данил Бардин
Следующий сериал
Детские языковые центры 😜

Кейс компании «Полиглотики»

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: