подписаться

Какиеинструментыпомогаютмаксимальнораскрытьпользуотвнедрениягибкихтехнологий?

Это четвёртый из пяти сториков – о переменах в бизнесе на примере «Банда умников». Сфера деятельности компании — Настольные игры для детей.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Антон Семенов Автор, сооснователь издательства «Банда умников»

Мы аджайл-компания вне IT. С точки зрения методологии это означает, что мы, удерживая в фокусе задачу создавать ценность для клиента, постоянно адаптируемся под изменяющиеся обстоятельства. В этом нам помогает несколько удобных инструментов.

Для управления проектами мы используем канбан-доску. Изначально мы просто переклеивали стикеры на обычной доске, когда проектов стало больше, стали пользоваться сервисом Trello. Это сервис управления задачами с карточками (считай, теми же стикерами) и чек-листами. В него мы вносим все командные задачи, плюс доска для планирования есть у каждого сотрудника. На каждой доске есть шесть разделов, между которыми путешествуют карточки с задачами и ответственными за них сотрудниками. Разделы структурированы так:

1. Backlog Common — общий беклог проекта. Это копилка всех идей по проекту, которые у нас появляются и могут оказаться востребованы в будущем.
2. Backlog Month — ежемесячный беклог. Он содержит задачи, самостоятельно взятые командой в план на ближайший месяц из общего беклога.
3. To Do — еженедельный беклог, задачи из ежемесячного беклога, отобранные командой на текущую неделю.
4. In progress — задачи, которые в работе прямо сейчас.
5. Check — сделанные задачи, для завершения которых требуется либо проверка коллег, либо дополнительные действия с другой стороны, например, от внешних партнёров.
6. Ready — полностью готовые и сделанные задачи.

Также нам здорово помогают скрам-встречи — регулярные собрания ребят, отвечающих за продажи, с частью команды, которая занята разработкой продукта. Периодичность мы варьируем в зависимости от ситуации. Например, отдел разработки раньше проводил встречи три раза в неделю, а потом мы поняли, что двух в текущем режиме вполне достаточно.

На встрече смотрим доски в Trello, резюмируем статус по текущим проектам, корректируем график, обозначаем, если в каких-то проектах нужна помощь или дополнительный ресурс. Вопросы, которые требуют развернутого обсуждения, выносим на встречи функциональных команд.


 Грамотно подобранный софт помогает «Банде»‎ достигать результатов

Встречи функциональных команд, если совсем просто — это митинги, для которых нужен естественный повод. Например, мы выводим на рынок нестандартный продукт. На скрам-встрече мы понимаем, что классический проверенный алгоритм запуска здесь может не сработать. Мы прикидываем, кто в этих вопросах эксперт, собираемся небольшой группой (3–6 человек), заранее готовим повестку функциональной встречи и материалы. На самом собрании обсуждаем гипотезы и принимаем решения. Команды формируются исходя из естественной необходимости и здравого смысла.

Из софта мы используем мессенджер Slack для общения, Google Календарь для планирования, Google Drive для хранения данных и совместной работы над документами.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Данил Бардин
Следующий сторик
Как оценивать результаты и планировать проекты, если ты работаешь по аджайл

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: