подписаться
Детские языковые центры 😜
Два года назад сеть языковых центров «Полиглотики» решила выйти за рамки российского рынка и отправилась покорять Казахстан. Практически сразу после открытия первого Центра по франшизе в Шымкенте компания столкнулась с разницей менталитетов и спецификой законов. Нашли выход — приняли решение развиваться в Средней Азии с помощью мастер-франчайзинга. В результате открыли 16 филиалов в Казахстане и Киргизстане, а прибыль компании увеличилась на 15%.
Кейс компании «Полиглотики»

Елена Иванова Автор, основатель и руководитель сети детских языковых центров «Полиглотики»

Выходнамеждународныйуровеньоказалсятруднее,чеммнеказалось

Это первый из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере «Полиглотики». Сфера деятельности компании — Детские языковые центры.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Два года назад сеть языковых центров «Полиглотики» решила выйти за рамки российского рынка и отправилась покорять Казахстан. Практически сразу после открытия первого Центра по франшизе в Шымкенте компания столкнулась с разницей менталитетов и спецификой законов. Нашли выход — приняли решение развиваться в Средней Азии с помощью мастер-франчайзинга. В результате открыли 16 филиалов в Казахстане и Киргизстане, а прибыль компании увеличилась на 15%.

Первый языковой центр «Полиглотики» появился в 2006 году в Петербурге. Суть проекта — обучение иностранным языкам детей с самого раннего возраста. Основатель бизнеса Елена Иванова инвестировала в свой первый центр около 300 тысяч рублей. Затраты окупились за 5 месяцев.

Через 3 года в Северной столице было уже 3 центра под общим брендом. Прибыль первых филиалов при наборе 100 постоянных клиентов и обороте порядка 250 тысяч рублей составляла 100-120 тысяч рублей в месяц. Спрос на услуги был стабильным несмотря на конкуренцию на рынке. Елена поняла, что спрос рождает предложение. В 2015 году она зарегистрировала торговый знак и запустила проект франчайзинга. К 2017 году «Полиглотики» открыли 50 центров по всей стране.

Пора было двигаться дальше. И двигаться решили в страны СНГ, а точнее в Среднюю Азию. Поскольку спрос на образовательные услуги там гораздо выше, чем в России, а конкуренция меньше.

Изначально компания планировала постепенно открыть языковые центры во всех крупных городах Средней Азии. Работали как и в России — перед открытием каждого филиала специалисты проводили экономический анализ региона: оценивали спрос, конкуренцию, решали, на что сделать упор при продвижении и как эффективно запуститься.

Во время открытия первого филиала в Казахстане в 2017 году у «Полиглотиков» возникло много вопросов: как адаптировать программы под казахский язык, какой темп работы с детьми выбрать, на что сделать акценты.

Привычная модель не сработала в условиях среднеазиатского рынка: у родителей оказались иные требования к образованию, преподаватели работали в ином темпе, отличался изначальный уровень подготовки педагогов. В результате решили доработать подход к обучению, сохранив прежние авторские методики «Полиглотиков»; изменили деление по возрастам, темп обучения, внедрили дополнительные элементы в программы.




Длярешенияпроблемне сталипридумыватьновое,а взялипровереннуюпрактику.Сработало!

Это второй из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере «Полиглотики». Сфера деятельности компании — Детские языковые центры.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Два года назад сеть языковых центров «Полиглотики» решила выйти за рамки российского рынка и отправилась покорять Казахстан. Практически сразу компания столкнулась с разницей менталитетов и спецификой законов. Нашли выход — завели местного мастера-франчайзера. В результате открыли 16 филиалов в Казахстане и Киргизстане, а прибыль компании увеличилась на 15%.

Проблемы с адаптацией учебных программ и соответствием образовательных услуг законодательству привели к решению взять в команду мастера-франчайзи. Человека, который бы разбирался во всех нюансах образования и законодательных норм, мог бы лично присутствовать при открытии новых центров и курировать их работу на территории страны.

Подобная практика распространена во всем мире. Когда мастер-франчайзи с поддержкой франчайзера выстраивает свою сеть на определенной территории, учитывая локальные особенности.

«Полиглотики» искали опытного специалиста с экономическим или управленческим образованием и практическими знаниями, готового взять на себя ответственность за развитие проекта в Казахстане.

Анель Оспанова, мастер-франчайзи «Полиглотиков» в Казахстане

Мастером-франчайзи и директором по развитию в Средней Азии стала партнер-франчайзи Анель Оспанова, открывшая свой центр в Шымкенте. Она хорошо ориентировалась в бизнесе и знала все процессы изнутри.

С помощью Анель темп обучения замедлили, деление по возрастам изменили, а постановку произношения дополнили. Кроме того, добавили темы уроков, актуальные для Казахстана, где дети в основном с рождения знают два языка.

Благодаря помощи мастера-франчайзи «Полиглотики» получили в Казахстане кредиты и субсидии под собственный бизнес план.

Мы провели работу с банками, показали финансовые результаты пилотного центра. У Анель большой опыт работы в фондах по поддержке предпринимательства на территории Казахстана. Долгое время она работала членом конкурсной комиссии по отбору проектов субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление грантов Республики Казахстан, а также членом аналитической рабочей группы по развитию потенциала страны.

Елена Иванова, основатель и руководитель сети детских языковых центров «Полиглотики»

Также компания создала базу нормативных актов, соответствующих законодательным требованиям Казахстана и Киргизии. «Полиглотики» разработали программы по изучению русского языка, которые оказались популярны не только в Средней Азии, но и в России. Наладили процесс подбора помещений и заключения договоров аренды с учетом требований законодательства Киргизии и Казахстана.

Впрочем, были и промахи, например, сработала не вся реклама, которую рекомендовал запустить мастер-франчайзи. Не сработали соцсети. Сделали вывод, что на этом рынке больше подойдут консервативные методы: флаеры, наружная реклама.

Сейчас мастер-франчайзи помогает решать региональные вопросы, например, реагирует на изменения в законодательстве, проводит встречи для региональных партнеров, курирует новых участников, организует обучение, решает срочные вопросы, помогает запускать языковые центры.

Сегодня у «Полиглотиков» 16 филиалов в Казахстане и Киргизстане. Все они работают и имеют постоянных клиентов. Это 15% от всех филиалов сети языковых центров. Соответственно, освоение рынков Средней Азии принесло компании рост прибыли и оборотов на 15%. Летом 2019 года компания вышла на рынок Узбекистана и готовится к запуску филиала в Ташкенте. Поддержка новому партнеру-франчайзи оказывается как со стороны мастер-франчайзи, так и со стороны Управляющей Компании в Санкт-Петербурге.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сериал
Организация детского отдыха 🏞

Кейс МОСГОРТУР

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: