подписаться

Выходнамеждународныйуровеньоказалсятруднее,чеммнеказалось

Это первый из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере «Полиглотики». Сфера деятельности компании — Детские языковые центры.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Елена Иванова Автор, основатель и руководитель сети детских языковых центров «Полиглотики»

Два года назад сеть языковых центров «Полиглотики» решила выйти за рамки российского рынка и отправилась покорять Казахстан. Практически сразу после открытия первого Центра по франшизе в Шымкенте компания столкнулась с разницей менталитетов и спецификой законов. Нашли выход — приняли решение развиваться в Средней Азии с помощью мастер-франчайзинга. В результате открыли 16 филиалов в Казахстане и Киргизстане, а прибыль компании увеличилась на 15%.

Первый языковой центр «Полиглотики» появился в 2006 году в Петербурге. Суть проекта — обучение иностранным языкам детей с самого раннего возраста. Основатель бизнеса Елена Иванова инвестировала в свой первый центр около 300 тысяч рублей. Затраты окупились за 5 месяцев.

Через 3 года в Северной столице было уже 3 центра под общим брендом. Прибыль первых филиалов при наборе 100 постоянных клиентов и обороте порядка 250 тысяч рублей составляла 100-120 тысяч рублей в месяц. Спрос на услуги был стабильным несмотря на конкуренцию на рынке. Елена поняла, что спрос рождает предложение. В 2015 году она зарегистрировала торговый знак и запустила проект франчайзинга. К 2017 году «Полиглотики» открыли 50 центров по всей стране.

Пора было двигаться дальше. И двигаться решили в страны СНГ, а точнее в Среднюю Азию. Поскольку спрос на образовательные услуги там гораздо выше, чем в России, а конкуренция меньше.

Изначально компания планировала постепенно открыть языковые центры во всех крупных городах Средней Азии. Работали как и в России — перед открытием каждого филиала специалисты проводили экономический анализ региона: оценивали спрос, конкуренцию, решали, на что сделать упор при продвижении и как эффективно запуститься.

Во время открытия первого филиала в Казахстане в 2017 году у «Полиглотиков» возникло много вопросов: как адаптировать программы под казахский язык, какой темп работы с детьми выбрать, на что сделать акценты.

Привычная модель не сработала в условиях среднеазиатского рынка: у родителей оказались иные требования к образованию, преподаватели работали в ином темпе, отличался изначальный уровень подготовки педагогов. В результате решили доработать подход к обучению, сохранив прежние авторские методики «Полиглотиков»; изменили деление по возрастам, темп обучения, внедрили дополнительные элементы в программы.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сторик
Для решения проблем не стали придумывать новое, а взяли проверенную практику. Сработало!

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: