подписаться
Организация детского отдыха 🏞
Крупнейший организатор детского отдыха «Мосгортур» четырежды отмечен знаком качества «Лучшее — детям». Победитель международного конкурса «Лучший туристский портал — 2016». Трижды признан «Лучшим работодателем для молодежи» в Москве. Как генеральному директору Василию Овчинникову удалось этого достичь всего за 4 года, читайте далее.
Кейс МОСГОРТУР

Василий Овчинников Автор, Генеральный директор ГАУК «Мосгортур»

Вгоссекторевсебыстроменяется,поэтомутрадиционноеуправлениенеподходит

Это первый из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере «МОСГОРТУР». Сфера деятельности компании — Организация детского отдыха.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Крупнейший организатор детского отдыха «Мосгортур» четырежды отмечен знаком качества «Лучшее — детям». Победитель международного конкурса «Лучший туристский портал — 2016». Трижды признан «Лучшим работодателем для молодежи» в Москве. Как генеральному директору Василию Овчинникову удалось этого достичь всего за 4 года, читайте далее.

В мае 2014 года генеральным директором ГАУК «Мосгортур», крупнейшего организатора детского отдыха, становится Василий Овчинников. Успешный опыт работы директором Московского молодежного многофункционального центра стал поводом пригласить Овчинникова на новую должность — руководить компанией, которая впоследствии станет реформатором детского отдыха.

По сути, до моего прихода МОСГОРТУРа не существовало. Было учреждение со сложным названием Государственное автономное учреждение «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления». С внутренними процессами все было еще сложнее. Я стал пятым по счету руководителем за год. 

Василий Овчинников


Василий Овчинников, генеральный директор ГАУК «Мосгортур»

С двухтысячных годов госсектор живет в условиях, когда все быстро меняется. Невозможно прогнозировать, невозможно планировать, стратегию нужно пересматривать каждые 3 месяца. Перед новыми директорами ставились сложные задачи, которые быстро менялись на диаметрально противоположные. Руководители сменяли друг друга, а команда оставалась. Управлять сотрудниками, с которыми работал прежний директор, было не просто. Но, главное, не каждый управленец был готов принять ответственность за жизнь и здоровье детей.

Стало понятно, что необходима глобальная реорганизация, переосмысление услуг и продуктов компании. Эти стремления поддержал Департамент культуры города Москвы, который является “куратором” МОСГОРТУРа.




Дизайн-мышлениепомогаетбыстрорешать«боли»родителей

Это второй из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере «МОСГОРТУР». Сфера деятельности компании — Организация детского отдыха.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

С новой командой Василий Овчинников сразу начал работать в гибкой системе менеджмента, которую изучал в Бизнес-школе «Сколково» и эффективно применял в предпринимательской деятельности.

В нашей команде ценится гибкость, инициативность, готовность работать на результат. Проблемы, которые на нас сваливаются, мы рассматриваем как возможности для развития новых идей и продуктов. А, как вы понимаете, избежать проблем в сфере туризма — практически невозможно. Это значит, что у нас есть безграничные возможности для развития. 

Василий Овчинников

По каждому направлению МОСГОРТУРа Овчинников назначил своего product manager. Например, за вожатых отвечает заместитель генерального директора Юлия Силенко. Инна Голубева координирует получение государственной услуги на основе пришедших заявок и так далее. Все менеджеры прошли обучение design thinking, чтобы работать по системе клиентоориентированного сервиса.

С самого начала мы должны были выдавать продукт, то есть организовывать льготный отдых для московских детей, который соответствовал бы ожиданиям государства, и следить за трендами рынка.

Новые проекты мы запускали в формате design thinking, то есть находим “боль” клиента, быстро запускаем “прототип” для решения проблемы; нравится пользователям — продолжаем, не нравится — ищем другой вариант.

Один из таких примеров — это общение с родителями во время приема заявок на льготный летний отдых. Их боль — долгое ожидание ответа на обращения к нам, хотя по федеральному закону мы, как госучреждение, имеем право отвечать на запросы родителей в течение 30 дней. Поэтому мы дали возможность родителям обращаться к нам через социальные сети и получать ответы на несложные вопросы в течение нескольких минут. 

Еще одна боль — тревога родителей за своих детей во время их пребывания в лагере. Чтобы держать родителей в курсе, мы ввели онлайн-дневники каждой смены в летнем лагере. Дневник ведут вожатые, которые публикуют в группе ВКонтакте фотографии детей с отдыха, меню и программу на день, результаты конкурсов и соревнований. Информация группы доступна только родителям. Обе эти практики прижились и помогают нам завоевывать доверие клиентов.

С 2015 года Василий Овчинников входит в ежегодный общефедеральный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» в категории «Сервис», представленного Ассоциацией Менеджеров и ИД «Коммерсантъ».




Чтобыработатьгибко,настроилисистемыуправленияи автоматизациибизнес-процессов

Это третий из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере «МОСГОРТУР». Сфера деятельности компании — Организация детского отдыха.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

До прихода Василия Овчинникова в МОСГОРТУР у сотрудников была только почта и программа «Керио» для заявок в IT- отдел по локальной сети. Однако современную динамичную компанию невозможно представить без IT. Тогда было принято решение развивать  в государственной компании культуру автоматизации.

Все началось с простого — Василий перевел все задачи и коммуникации в CRM-систему «Мегаплан». Затем появилась внутренняя техническая поддержка helpdesk для помощи в решении IT-задач подразделений. Внедрили ERP-систему для автоматизации управления бизнес-процессами.

Из последних больших технологических новинок МОСГОРТУРа можно выделить «Ситуационный центр», который является частью внутренней ERP-базы. Это система, куда приходят сообщения о проблемах из соцсетей, почты, «горячей линии». Также сюда могут написать руководители смены, если они обнаружат какой-то инцидент непосредственно на месте. Далее сообщение получают менеджеры баз, которые выясняют ситуацию и предлагают решение в течение часа. Если проблема требует серьезной проработки, то менеджер может взять до 24 часов, но не больше.

Этот подход позволяет не только оперативно реагировать на уже произошедший инцидент, но и прогнозировать новые. Например, если мы видим, что из лагеря поступает несколько сообщений о заболевании, мы постараемся принять все меры, чтобы не допустить его распространения. 

Подраздел «Ситуационный центр» автоматизированной информационной системы

Команда менеджеров Овчинникова использует для планирования и ведения задач Kanban и Trello. Сначала их применяли в коммерческом подразделении, а затем и в других отделах. Преимущества этих программ: удобно распределять нагрузку между всеми подразделениями, сразу видно, где возникает «узкое место» в бизнес-процессах. Для  “Ситуационного центра” сейчас разрабатывают такой же интерфейс автоматизированного таск-менеджера. 

За пять лет МОСГОРТУРу удалось стать крупнейшей компанией в сфере детского отдыха и сделать прозрачной систему льготного детского отдыха в Москве.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сериал
PR для мусульманских брендов 🕌

WANDI Group

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: