подписаться

Переходвисламоткрылдля меняобособленныймирмусульманскихбрендов

Это первый из шести сториков – о переменах в бизнесе на примере WANDI Group. Сфера деятельности компании — PR для мусульманских брендов.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Нармин Ичаева Автор, Основатель Wandi Group и автор проекта Wandi Bazar

WANDI Group — единственное в своем роде международное консалтинговое агентство, специализирующееся на продвижении брендов, созданных мусульманами или для мусульман. В 2013 году сооснователь агентства Наталья Нармин Ичаева запустила флагманский проект WANDI BAZAR, который, как считают эксперты, дал толчок к развитию отрасли мусульманских товаров и услуг в России.

В Российской Федерации, по некоторым оценкам, проживают от 20 до 50 млн последователей ислама. Религиозные нормы регламентируют одежду, продукты питания, услуги, которые им разрешены. 

В 2013 году рынок мусульманских товаров привлекает внимание Натальи (Нармин) Ичаевой. Этническая белоруска, неофит, пришедший в ислам — Ичаева имела более чем десятилетний опыт работы в PR&Communication.

Ичаевой пришлось изучать ассортимент товаров для мусульман. Очень скоро она поняла, что компании, которые их производят, практически не используют инструменты продвижения, маркетинга и коммуникации с потребителями. Ичаева посчитала, что может быть полезной и отправила несколько писем владельцам брендов для мусульман с предложением профессиональной помощи.

Первая встреча с бизнесменом, ответившим на письмо, дизайнером Динаром (Мусой) Валеевым, совладельцем бренда PLUM, стала судьбоносной. Он предложил Ичаевой создать агентство по продвижению брендов, созданных мусульманами или для мусульман. Валеев также стал автором названия компании WANDI — это аббревиатура фразы WOMEN AND ISLAM.

Первая проблема, с которой столкнулись сооснователи WANDI Group, — отсутствие амбиций у владельцев мусульманских компаний.


Собственники в большей части случаев не понимали, что такое маркетинг, как он работает, и для чего вообще продвигаться на рынке. Некоторые не знали элементарных бизнес-терминов, как: франчайзинг, чистая прибыль, УТП, коммуникационная стратегия, — говорит Нармин Ичаева. — Уровень образования собственников бизнеса в этой части был крайне низким, и они не очень стремились его повышать.


Основная проблема заключалась даже не в низкой квалификации владельцев бизнеса, а в их установках: зачем вкладываться в маркетинг, если продажи идут. О том, что бизнес можно сделать эффективнее, прибыльнее, а в отдельных случаях вообще вывести на новый уровень, они не задумывались.

Впрочем, собственники нескольких компаний положительно восприняли идеи Ичаевой и Валеева. Первыми клиентами WANDI Group стали бренды Rezeda Suleyman, Bella Kareema, IRADA и PLUM , а также Духовное Управление Мусульман Москвы (это был первый опыт данной организации в привлечении внешней PR-службы) и информационная площадка UMMAGAZINE.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Иван Анатольев
Следующий сторик
У мусульманских брендов не было площадки для общения с покупателями. Пришлось создать

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: