подписаться

Покамыпыталисьсделатьвсё«какправильно»,ничегонеполучалось.Рискнулисделатьпо-своему

Это второй из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере Recruitment boutique S.M.Art. Сфера деятельности компании — Кадровое агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Анастасия Глебова Автор, Основатель Recruitment boutique S.M.Art

После обучения аджайлу встал вопрос о том, как именно применять новый подход на практике. Сначала Анастасия задумалась о Скраме, но опасения, что такой жёсткий фреймворк плохо повлияет на сотрудников, взяли верх. Каждый из них был уникальным специалистом с ценным опытом: рисковать командой Анастасия не хотела ни при каких обстоятельствах. Поэтому она остановила выбор на Канбане, который позволял провести изменения постепенно, «эволюционно».

Большинство сотрудников восприняли Канбан прохладно-нейтрально. Скепсис в отношении новшеств усилился, когда начались проблемы с дизайном канбан-доски. В «классическом» канбане на доске нужно визуализировать только один процесс, отразить все его этапы. В бутике, где работают 10 сотрудников, и у каждого из них минимум по 10 проектов, идущих параллельно, Канбан-доска получалась необъятной и бесполезной, не выполнялась главная цель — визуализация узких мест процессов.

Анастасия с командой сбились со счёта, сколько раз брали рулон ватмана, рисовали доску, начинали её использовать и понимали, что это никуда не годится. Пока они пытались сделать всё «как правильно», доска оставалась капризом начальства и мало помогала в работе. Через год безуспешных попыток применить канбан с пользой, Анастасия и команда серьёзно задумывались о том, чтобы снова начать работать по-старому.

В этот момент в агентство позвонила Кадрия, узнать как дела. Когда коуч узнала, что дела идут не очень, то приехала в офис и лично поговорила с каждым членом команды. Кадрия задавала правильные вопросы, которые помогли Анастасии и команде иначе взглянуть на ситуацию.

Анализируя результаты разговора с коучем, Анастасию и команду озарило: нужно выделить «бутылочные горлышки» как графы канбан-доски. Идея показалась Анастасии настолько удачной, что она не побоялась рискнуть и изменить дизайн офиса. Одним из центральных его компонентов стала магнитно-грифельная канбан-доска.

Офис Recruitment boutique S.M.Art с канбан-доской

Такая доска оказалась очень эффективной. Сотрудники видят, на каком этапе работа над проектом зависла, и тут же начинают решать проблему. Анастасия сразу узнаёт о ситуациях, которые невозможно урегулировать без её помощи. Например, когда ей самой нужно позвонить топ-менеджеру банка, ответственному за найм, и обговорить тонкие вопросы, ответы на которые становятся понятны только после детального разговора. В таблице есть графа «проблем нет», но она практически всегда пустая.

Теперь консультанты сами регулярно анализируют канбан-доску, просят заказать им стикеры и магнитики определённого цвета, чтобы было удобней работать. Раньше еженедельные совещания занимали как минимум час, потому что команда тратила много времени на то, чтобы найти проблему. Теперь все проблемы сразу видны, и обсуждение занимает уже 30 минут.

«Свой» канбан позволил колоссально экономить время: в S.M.Art благодаря тому, что сразу видны все «узкие» места, сотрудники быстрее находят решение. Средний срок закрытия вакансий в компании сократился с 1.5-2 месяцев до трёх недель. Анастасия смогла решить главную задачу — избавить сотрудников от перегрузок. Так как теперь они успевают сделать больше за меньшее время, никто не задерживается на работе допоздна.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Анастасия Бурдина
Следующий сериал
IT-компания 😎

Кейс Directual

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: