подписаться
Кадровое агентство 🧠
В декабре 2006 года Анастасия создала Recruitment boutique S.M.Art — кадровое агентство, которое подбирает руководителей среднего и высшего звена для международных и российских банков.
Кейс Recruitment boutique S.M.Art

Анастасия Глебова Автор, Основатель Recruitment boutique S.M.Art

Моясуперкомандаработаладопоздна,а временивсёравноне хватало.Тогдаяпоменялаподход

Это первый из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере Recruitment boutique S.M.Art. Сфера деятельности компании — Кадровое агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

В декабре 2006 года Анастасия создала Recruitment boutique S.M.Art — кадровое агентство, которое подбирает руководителей среднего и высшего звена для международных и российских банков.

Когда компания только появилась, банковский сектор динамично развивался, и потребности в найме новых команд были очень высоки. За 10 лет рынок стал намного жёстче: банки тяжело переживали кризис, у них ощутимо снизилась необходимость в новых сотрудниках. Количество рекрутинговых компаний также сильно сократилось, на рынке труда остались самые сильные агентства. Работать и конкурировать стало все сложнее.

Для того чтобы оставаться лидером на банковском рынке труда, сотрудникам S.M.Art пришлось значительно ускорить темпы работы и задерживаться в офисе допоздна. Сотрудникам не хватало времени даже на обед, они перекусывали, не отрываясь от работы.

Анастасия поняла, что если ее команда продолжит работать на износ, то сохранить ее будет очень сложно. А также то, что полумерами проблему решить не удастся, нужно внедрять кардинально иной подход к работе компании.

Чтобы найти решение, Анастасия регулярно посещала конференции, посвященные актуальным проблемам бизнеса, интересовалась организацией процессов в других компаниях ее отрасли, изучала передовой опыт западных коллег. Через несколько месяцев поисков решение пришло.

На одной digital-конференции Анастасия увидела выступление аджайл-коуча Кадрии Кот. Её доклад и живая подача материала произвели сильное впечатление на Анастасию. Она познакомилась с Кадрией и пригласила поработать с её командой.

Сначала Кадрия провела для S.M.Art однодневный тренинг, на котором проанализировала их желания, цели, скрытые конфликты. Сотрудники ещё раз убедились, что делают именно то, что любят; команда стала более сплоченной.

После этого Кадрия предложила Анастасии пройти у неё двухдневное обучение по аджайлу. Сначала Анастасия восприняла предложение попробовать аджайл с недоверием, но чем больше она читала и узнавала, тем больше понимала, что аджайл очень подходил её компании. Анастасия согласилась пройти обучение, а Кадрия — быть фасилитатором для команды и помогать ей в сложных ситуациях.

На самом деле мы всегда работали по базовым принципам аджайла. Подстраиваться под клиента для нас с самого начала было намного важнее, чем следовать документации: как минимум на 75% позиций мы нанимали не тех, на кого получали заказ.

Например, к нам приходил заказчик и просил найти за ограниченный бюджет кредитного аналитика с определёнными навыками. Даже если мы понимали, что специалист такого уровня стоит в два раза дороже, мы брали этот заказ и находили для нашего клиента максимальное количество кандидатов.

Мы подбирали кандидатов как идеально подходящих по описанию, но немного дороже, так и показывали резюме тех, у кого опыта чуть меньше, но зато они идеально вписывались в бюджет. Постоянно уточняли планы и задачи клиента. Чаще всего мы в итоге приходили к пониманию, что на самом деле клиенту гораздо больше подходит совсем другой специалист.

Например, не кредитный аналитик, а менеджер по работе с клиентами (Relationship Manager), который также мог бы провести и кредитный анализ. И тогда за чуть больший бюджет, чем заказчик планировал, он закрывал даже две проблемы сразу, что было значительно эффективнее.

Анастасия Глебова, основательница Recruitment boutique S.M.Art




Покамыпыталисьсделатьвсё«какправильно»,ничегонеполучалось.Рискнулисделатьпо-своему

Это второй из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере Recruitment boutique S.M.Art. Сфера деятельности компании — Кадровое агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

После обучения аджайлу встал вопрос о том, как именно применять новый подход на практике. Сначала Анастасия задумалась о Скраме, но опасения, что такой жёсткий фреймворк плохо повлияет на сотрудников, взяли верх. Каждый из них был уникальным специалистом с ценным опытом: рисковать командой Анастасия не хотела ни при каких обстоятельствах. Поэтому она остановила выбор на Канбане, который позволял провести изменения постепенно, «эволюционно».

Большинство сотрудников восприняли Канбан прохладно-нейтрально. Скепсис в отношении новшеств усилился, когда начались проблемы с дизайном канбан-доски. В «классическом» канбане на доске нужно визуализировать только один процесс, отразить все его этапы. В бутике, где работают 10 сотрудников, и у каждого из них минимум по 10 проектов, идущих параллельно, Канбан-доска получалась необъятной и бесполезной, не выполнялась главная цель — визуализация узких мест процессов.

Анастасия с командой сбились со счёта, сколько раз брали рулон ватмана, рисовали доску, начинали её использовать и понимали, что это никуда не годится. Пока они пытались сделать всё «как правильно», доска оставалась капризом начальства и мало помогала в работе. Через год безуспешных попыток применить канбан с пользой, Анастасия и команда серьёзно задумывались о том, чтобы снова начать работать по-старому.

В этот момент в агентство позвонила Кадрия, узнать как дела. Когда коуч узнала, что дела идут не очень, то приехала в офис и лично поговорила с каждым членом команды. Кадрия задавала правильные вопросы, которые помогли Анастасии и команде иначе взглянуть на ситуацию.

Анализируя результаты разговора с коучем, Анастасию и команду озарило: нужно выделить «бутылочные горлышки» как графы канбан-доски. Идея показалась Анастасии настолько удачной, что она не побоялась рискнуть и изменить дизайн офиса. Одним из центральных его компонентов стала магнитно-грифельная канбан-доска.

Офис Recruitment boutique S.M.Art с канбан-доской

Такая доска оказалась очень эффективной. Сотрудники видят, на каком этапе работа над проектом зависла, и тут же начинают решать проблему. Анастасия сразу узнаёт о ситуациях, которые невозможно урегулировать без её помощи. Например, когда ей самой нужно позвонить топ-менеджеру банка, ответственному за найм, и обговорить тонкие вопросы, ответы на которые становятся понятны только после детального разговора. В таблице есть графа «проблем нет», но она практически всегда пустая.

Теперь консультанты сами регулярно анализируют канбан-доску, просят заказать им стикеры и магнитики определённого цвета, чтобы было удобней работать. Раньше еженедельные совещания занимали как минимум час, потому что команда тратила много времени на то, чтобы найти проблему. Теперь все проблемы сразу видны, и обсуждение занимает уже 30 минут.

«Свой» канбан позволил колоссально экономить время: в S.M.Art благодаря тому, что сразу видны все «узкие» места, сотрудники быстрее находят решение. Средний срок закрытия вакансий в компании сократился с 1.5-2 месяцев до трёх недель. Анастасия смогла решить главную задачу — избавить сотрудников от перегрузок. Так как теперь они успевают сделать больше за меньшее время, никто не задерживается на работе допоздна.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Анастасия Бурдина
Следующий сериал
IT-компания 😎

Кейс Directual

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: