подписаться

Виртуальныепомощникипомогаютреальнымсотрудникамработатьлучше

Это третий из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — IT-компания.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Павел Ершов Автор, Основатель компании Directual

Основатели компании Directual Павел Ершов и Никита Навалихин познакомились в 2012 году, работая в банке «Тинькофф». В 2014 решили запустить совместный проект — low-code платформу, которая бы помогала компаниям быстро создавать цифровые продукты и экономить на программистах. В 2016 году их технология заинтересовала МТС.

За первым крупным клиентом потянулись и другие. За 3 года команда проекта выросла с 2 до 40 человек.  Недавно Directual пробил планку выручки в 1 млн долларов. Планы на 2019 год — вырасти как минимум вдвое и запустить облачную версию платформы для широкого рынка. 

Идея первого виртуального помощника пришла просто и естественно. В отделе Core работала руководитель проекта по имени Любовь. Ей в помощь сделали бота, который автоматически двигал карточки по канбан-доске. Потом этот бот начал распределять задачи на тестирование между менее загруженными тестерами. Затем — собирать статистику по задачам и сообщать, если сотрудник «застрял» и ему нужна помощь. Со временем боту дали имя «Электронная Любовь» — добрый, но строгий проектный менеджер, помогающий команде эффективно работать и закрывать спринты.

Вот так выглядит аватарка «Электронной Любови»


Конечно, все нововведения встречают определенное сопротивление. Первое время некоторые сотрудники не записывали потраченное на задачу время или забывали двигать карточки. Менеджер Денис предложил решение: продублировать доску с задачами из Jira в оффлайн — на стену. Карточки печатали и кнопками крепили к пробковой доске. Теперь на ежедневном утреннем стендапе люди сами двигают карточки, рассказывают о делах, планах и проблемах. Если сотрудник забыл записать данные — менеджер ему об этом напоминает. Никто не хочет подводить команду, тем более публично. Таким образом, оффлайн-активность хорошо дополнила онлайн-работу Электронной Любови.

Команда двигает стикеры на оффлайн-доске во время утреннего стендапа

А живая менеджер тем временем как общалась, так и продолжает общаться с людьми. И видя данные, автоматически собранные электронной тезкой, может делать это более эффективно.

В настоящий момент работа над проектом не завершена: виртуальному боту ежемесячно добавляют и тестируют новые функции. Число навыков постоянно растет.

После успеха Любови в Core-команде, компания задумалась об автоматизации процессов в проектном офисе. Новое приложение назвали «Кевин». Истории у имени нет — просто коротко и емко. Через него ведут всю экономику проекта, учет времени, анализируют степень загруженности сотрудников. 

Например, мы продали проект за 1 млн рублей. Нам надо четко понимать, сколько у нас была себестоимость, сколько времени потрачено на проект. Также продажи и HR учитывают текущий и планируемый уровень загрузки команды. Проектный бизнес всегда волнообразный — за большой загрузкой следует спад. Кевин дает инструменты, чтобы продажи и HR  могли сглаживать эти пики: наймом новых людей или небольшим смещением проектов. 

Павел Ершов, основатель компании Directual

В «Электронной Любови» автоматизировали процессы core-команды. В Кевине — процессы консалтинга, клиентских проектов. Эти приложения собирают информацию из трекера задач, анализируют ее и помогают живому менеджеру проекта эффективнее и быстрее работать. Также они рассчитывают экономические показатели проектов — сопоставляя реально затраченное время с запланированным, прогнозируют попадание в бюджет.

Внедрение «Электронной Любови» привело к тому, что закрытие спринтов стабильно растет — год назад показатель был в лучшем случае 35–40%. Сейчас — больше 80%. Это позволяет руководству эффективно планировать бизнес-процессы, понимать, когда выйдет то или иное обновление, располагать ресурсами и продумывать найм. 

Кевин принес компании улучшение качества работы. Планировка проектов стала быстрее, а их экономика — прозрачнее. По мнению руководителей, без Кевина проектный офис не бизнес, а набор единомышленников. Сейчас компания работает над созданием виртуального помощника для облачных клиентов, но подробности пока не разглашает. 

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сериал
Интернет-агентство 🌎

Кейс «Медиасфера»

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: