подписаться

НачалиработатьпоСкрамубезСкрам-мастераивсеравновзлетели

Это второй из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Интернет-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Тимур Угулава Автор, Операционный директор «Медиасфера»

Так как команда «Медиасферы» были новичками в этом, то для начала надо было понять, что конкретно делать и как. Для этого Операционный директор Тимур Угулава прошел специализированный тренинг и получил сертификацию ICAgile международного стандарта. Это дало общее понимание фреймворк-философии, оставалось реализовать полученные знания на практике.

Основная сложность заключалась в отсутствии опытного Scrum-мастера, который мог бы значительно быстрее выстроить работу команды. Это сейчас понятно, когда путь уже проделан, а тогда такой мысли не появлялось. Компании требовалось время, чтобы ощутить всю прелесть Agile-подхода.

Тимур Угулава, Операционный директор

В начале мы распределили часть сотрудников отдела разработки по другим направлениям, оставив наиболее проактивных. Из нового коллектива стали создавать Scrum-команду, большой акцент делая не только на методологию, но и на само командообразование. Сопротивления внутри команды не было, мы специально отбирали людей с «широко открытыми глазами». Изменения были восприняты с энтузиазмом. Всем было интересно, во что это выльется.

Первый спринт команда разработки сайтов начала со сбора аналитических данных за последние два года. Смотрели все: средний чек, принципы принятия решений у клиента, длительность разработки, цикл сделки, маржинальность. Определили точки роста: уровень сервиса при разработке, время реализации, глубина погружения в проект.

После этого команда начала генерировать гипотезы по HADI-циклу. Эта методика позволяет найти дополнительные ценности для клиентов, повышая маржинальность бизнеса. Сам цикл состоит из четырех фаз: формирование гипотезы (Hypothesis), проверка (Action), получение измеряемого результата (Data) и выводы (Insights) для формирования дальнейших гипотез.

Первые 4 недели мы притирались к новой методологии, корректируя свою работу и уделяя много времени на ретроспективы после каждого спринта (разбор успехов и неудач). Спринты брали по 2 недели, потому что такой ритм был удобен в начале. Потом, когда разогнались, перешли на недельные спринты. 

Команда быстро набрала скорость, зарядилась «фаном», и изменения начали накатываться как снежный ком. Одно улучшение в бизнес-процессе тянуло за собой другое. Например, мы решили ужесточить отбор подходящих нам лидов, что было отлично подхвачено менеджерами и повлекло за собой изменения всего продукта в целом.

Более жесткий отбор на старте привел к тому, что у нас появились ресурсы на более глубокую проработку предложений. Затем придумали ОНЛАЙН КП, чтобы круто презентовать идею. В итоге конверсия по переговорам выросла на 35%. Весь цикл составил около 2-х месяцев.

Список задач на ближайший спринт в Trello

Преобразования коснулись и технической платформы бизнеса: интегрировали CRM-систему «Битрикс 24». Для коммуникации команды по задачам стали использовать Trello. Затем создали WIKI — единое информационное пространство внутри компании, теперь каждый менеджер имеет доступ ко всем материалам компании.

По итогу преобразований мы получили рост оборота на 64% по итогам на январь 2019 года.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сторик
Одного Скрама оказалось недостаточно. Добавили Growth Hacking

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: