подписаться
Интернет-агентство 🌎
«Медиасфера» – это интернет-агентство, которое за 3 месяца создали Scrum-команду из проблемного отдела, увеличили средний чек на 30% и внедрили более 15 крупных инноваций в свои бизнес-процессы.
Кейс «Медиасфера»

Тимур Угулава Автор, Операционный директор «Медиасфера»

Тестироватьновыеидеивыгодно.Мыпроверили

Это первый из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Интернет-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

«Медиасфера» – это интернет-агентство, которое за 3 месяца создали Scrum-команду из проблемного отдела, увеличили средний чек на 30% и внедрили более 15 крупных инноваций в свои бизнес-процессы.

Об Agile мы задумались, когда сошлись несколько важных событий в жизни компании. Во-первых, смена управленческой ячейки компании, у руля появились новые люди. Учредители компании ушли от операционного управления, и на их место пришли Директор по развитию и Операционный директор.

Во-вторых, в это же время провели  масштабный анализ компании по ТОС (Теория ограничения систем). Узким местом оказалась тяжеловесная управленческая структура организации, которая мешала компании расти. Agile позволяет упростить оргструктуру компании и повысить полномочия сотрудников, поэтому выбрали именно этот подход.

Когда мы решили внедрять Agile, не стали рушить текущую структуру, так как для нас это был эксперимент. Компания по-прежнему разделена на отделы, каждый из которых имеет своего руководителя и подчиненных, но появилась надстройка в виде Scrum-команд, которые собираются из разных отделов под проект.

Руководители отделов подчиняются Операционному директору и Директору по развитию. Выше директоров – учредители компании, которые не принимают участия в операционном управлении компанией.

 К примеру, технический отдел был реорганизован в подобную команду роста, и с точки зрения организации работы полностью перешел на Scrum. Но руководитель отдела остался, и несет отчетность перед директорами. Также есть, например, команда роста по развитию компании. Состоит она из руководителей отделов, которые совместно с директорами работают по принципам Scrum: короткими спринтами с тестом гипотез. 

Команда роста обсуждает задачи нового спринта

По маркетингу есть отдельная команда роста, которая постоянно тестирует различные гипотезы, позволяющие улучшать показатели на всей воронке. К примеру, недавно на митинге мы обсуждали гипотезу с тестированием клиентской ценности, которая увеличила CTR наших объявлений на 63%.




НачалиработатьпоСкрамубезСкрам-мастераивсеравновзлетели

Это второй из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Интернет-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Так как команда «Медиасферы» были новичками в этом, то для начала надо было понять, что конкретно делать и как. Для этого Операционный директор Тимур Угулава прошел специализированный тренинг и получил сертификацию ICAgile международного стандарта. Это дало общее понимание фреймворк-философии, оставалось реализовать полученные знания на практике.

Основная сложность заключалась в отсутствии опытного Scrum-мастера, который мог бы значительно быстрее выстроить работу команды. Это сейчас понятно, когда путь уже проделан, а тогда такой мысли не появлялось. Компании требовалось время, чтобы ощутить всю прелесть Agile-подхода.

Тимур Угулава, Операционный директор

В начале мы распределили часть сотрудников отдела разработки по другим направлениям, оставив наиболее проактивных. Из нового коллектива стали создавать Scrum-команду, большой акцент делая не только на методологию, но и на само командообразование. Сопротивления внутри команды не было, мы специально отбирали людей с «широко открытыми глазами». Изменения были восприняты с энтузиазмом. Всем было интересно, во что это выльется.

Первый спринт команда разработки сайтов начала со сбора аналитических данных за последние два года. Смотрели все: средний чек, принципы принятия решений у клиента, длительность разработки, цикл сделки, маржинальность. Определили точки роста: уровень сервиса при разработке, время реализации, глубина погружения в проект.

После этого команда начала генерировать гипотезы по HADI-циклу. Эта методика позволяет найти дополнительные ценности для клиентов, повышая маржинальность бизнеса. Сам цикл состоит из четырех фаз: формирование гипотезы (Hypothesis), проверка (Action), получение измеряемого результата (Data) и выводы (Insights) для формирования дальнейших гипотез.

Первые 4 недели мы притирались к новой методологии, корректируя свою работу и уделяя много времени на ретроспективы после каждого спринта (разбор успехов и неудач). Спринты брали по 2 недели, потому что такой ритм был удобен в начале. Потом, когда разогнались, перешли на недельные спринты. 

Команда быстро набрала скорость, зарядилась «фаном», и изменения начали накатываться как снежный ком. Одно улучшение в бизнес-процессе тянуло за собой другое. Например, мы решили ужесточить отбор подходящих нам лидов, что было отлично подхвачено менеджерами и повлекло за собой изменения всего продукта в целом.

Более жесткий отбор на старте привел к тому, что у нас появились ресурсы на более глубокую проработку предложений. Затем придумали ОНЛАЙН КП, чтобы круто презентовать идею. В итоге конверсия по переговорам выросла на 35%. Весь цикл составил около 2-х месяцев.

Список задач на ближайший спринт в Trello

Преобразования коснулись и технической платформы бизнеса: интегрировали CRM-систему «Битрикс 24». Для коммуникации команды по задачам стали использовать Trello. Затем создали WIKI — единое информационное пространство внутри компании, теперь каждый менеджер имеет доступ ко всем материалам компании.

По итогу преобразований мы получили рост оборота на 64% по итогам на январь 2019 года.




ОдногоСкрамаоказалосьнедостаточно.ДобавилиGrowthHacking

Это третий из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Интернет-агентство.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Интернет-агентство «Медиасфера» входит в ТОП-3 ведущих веб-студий Санкт-Петербурга и в ТОП-30 performance агентств России. Под руководством Операционного директора Тимура Угулава команде удалось внедрить 15 крупных инноваций в бизнес-процессы всего за 3 месяца.

Тимур Угулава, Операционный директор интернет-агентства «Медиасфера»  

На данный момент мы применяем две фреймворк-философии: классический SCRUM и Growth Hacking. 

SCRUM мы используем для внедрения проверенных гипотез. Он дает возможность быстро работать с бизнес-процессами. Алгоритм работы такой: есть беклог (список дел), из него команда подхватывает приоритетные задачи в спринт, распределяет среди специалистов. Задача SCRUM-команды – реализовать поставленные цели. 

Growth Hacking заточен под быстрые тесты большого количества идей. Команда формирует гипотезы, «продает» их на митинге, приоритезирует и выбирает на спринт для запуска в тест. Задача Growth team — проверить максимально большое количество гипотез за спринт. На данный момент у нас так работают две команды: по развитию компании и технический отдел.

Такой подход позволил за 3 месяца создать новую продуктовую линейку, улучшить сервис, «переупаковать» стандартные продукты и придать им дополнительную ценность. Средний чек вырос на 30%.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сериал
Гостиницы для животных 😻

Кейс компании Bookingcat

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: