подписаться

ВнедрилиАджайлвыручкавырослана20%

Это второй из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Антикризисная юридическая компания.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Иван Рыков Автор, Основатель «Рыков групп»

Раньше в юридической компании «Рыков групп» была сильная разобщённость отделов: аналитики недолюбливали юристов и наоборот.

Управляющие партнеры решили применить Scrum-подход и разделили сотрудников на команды из специалистов из разных сфер. Лидерами команд назначили руководителей бывших отделов и управлений. Теперь они заняли позиции Scrum-мастеров. В каждую команду добавили юриста, аналитика, переговорщика и стажёра. Акцент сделали не только на профессиональной составляющей, но и на личностной.

Мы постарались достичь такого баланса, чтобы в каждой команде были новички и опытные сотрудники, экстраверты и интроверты, люди с хорошими коммуникативными навыками и люди, у которых коммуникации — точка роста. Постарались учесть гендерный баланс.


Дмитрий Утукин, HR-директор

Дмитрий Утукин, HR-директор, проводит собрание для сотрудников

Поначалу люди реагировали весьма скептически. Кому-то важно было формальное место в иерархии, и он увольнялся. Кто-то прямо заявил, что ему не понятен функционал при новой схеме. Таких приходилось убеждать и продавать им новую идею.

В секторе маркетинга Scrum восприняли лучше. Во-первых, по времени он был внедрен после юристов, поэтому у них была возможность посмотреть, как это работает. Кроме того, в маркетинге работают творческие люди, они в целом лучше воспринимают новые идеи, заметного сопротивления у них не было.

Основная сложность, с которой пришлось столкнуться, — это распределение старых проектов. Каким-то командам достались перспективные клиенты, а кому-то — не очень. Постарались разделить одинаково, но трения внутри коллектива всё равно были.

Тогда ввели правило, по которому группы обязаны делиться прибылью друг с другом, если один из членов команды помог с проектом соседней группы. Это нововведение также решило проблему, когда клиент отказывался работать с новыми юристами и требовал, чтобы с ним держал контакт только тот, кого он уже знает. Прежний юрист помогал вести клиента и зарабатывал процент от прибыли для своей команды.

Раньше в компании был полностью директивный подход. Руководители получали задание на месяц от генерального директора и действовали по определённой стратегии. Люди боялись внести изменения в план, даже если это противоречило здравому смыслу.

С переходом на Scrum внести коррективы можно на любой стадии. Особенно это важно на этапе, когда прошли переговоры с представителями компаний-должников. Теперь переговорщики могут предлагать оппоненту различные варианты решения проблемы: снижение пени за просрочку платежей, рассрочку платежа, поиск источников финансового оздоровления компании.

Это благотворно отразилось на статистике взысканий. В целом выручка компании за 4 квартал стала на 20% выше, чем за аналогичный период 2017 года.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сторик
У нас работает микс из Scrum, Kanban и CRM – для чего?

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: