подписаться

Мнененужныбылиневовлеченныесотрудники,поэтомуявыбралАджайл

Это первый из четырёх сториков – о внутренних изменениях в компании «Рыков групп».
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Иван Рыков Автор, Основатель «Рыков групп»

В 2010 году Иван Рыков создал юридическую компанию «семейного» типа, где каждый сотрудник совмещал несколько ролей и успешно со всём справлялся. Однако по мере роста организация обрастала всё новыми правилами, инструкциями и положениями. Управляющие партнеры надеялись, что новичку, который пришёл в компанию, достаточно будет прочитать несколько десятков листов текста, и он всё поймёт. Были созданы отделы, управления, обзавелись CRM и KPI, ввели учёт времени.

По мере роста штата к компании присоединялись всё менее и менее вовлечённые сотрудники. Старожилы были слишком заняты, чтобы заниматься новичками, а последним было тяжело прочувствовать дух компании. Каждый отдел был очень сплочен внутри, но враждебно настроен к соседним подразделениям. Как результат — текучесть кадров уверенно росла, а эффективность в пересчете на одного сотрудника снижалась.

Бизнес-результаты не соответствовали новому масштабу компании, а сотрудники не отождествляли себя с организацией. Внутренняя конкуренция не работала. Стало очевидно, что необходимы решительные шаги.

Инициатором изменений стал генеральный директор компании — Иван Рыков. На тот момент в компании работало 50 человек. Он позвал в союзники управляющего партнера и HR-директора. Цель реорганизации была в том, чтобы дать сотрудникам больше ответственности по сравнению с иерархической структурой. Чтобы у людей появилось больше свободы действий, но в то же время сохранился вектор развития компании. Для решений этой задачи взяли за основу Agile-подход.

Прежде всего управляющая команда актуализировала миссию и ценности компании. Из абзаца текста сделали одну лаконичную фразу: «Превращая долги в возможности». Такая формулировка стала простой и доступной для понимания. И каждый сотрудник перед принятием решения, мог сверять свои действия с целями компании.

Слоган «Превращая долги в возможности» появился и на корпоративных футболках

Следующий шаг — в компании провели ряд обучающих тренингов. Специально для сотрудников подготовили обзорную статью, где неформальным языком рассказали, почему внедряется Agile и в чём его основные принципы.

В результате сотрудники получили видение, которое выходит за пределы их будничных действий. Людям показали, в каком направлении развивается компания и какие её стратегические цели. Как в дальнейшем это помогло сплотить коллектив и преодолеть разобщённость, читайте в следующей серии.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сторик
Внедрили Аджайл — выручка выросла на 20%

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме