подписаться

Новыеподходысэкономили500млнрублей

Это четвёртый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — NPM Group.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Сергей Бучик Автор, генеральный директор и собственник NPM Group

Внедрение в компании горизонтального управления – это первый этап ее трансформации. Второй этап – улучшение процессов взаимодействия с клиентами. Следующий этап – сокращение потерь. Сократить до 80% потерь может любая компания, если будет применять правильные подходы.

Два с половиной года назад мы попробовали Lean. Первые результаты от него мы получили, когда начали сокращать потери излишних перемещений. Это вид потерь, при которых люди совершают лишние движения и перемещения, не ведущие к увеличению ценности производимой продукции или сервиса. К концу 2016 года сборочных и производственных площадей нам уже не хватало, и мы планировали строить новый завод, а это порядка 500 миллионов рублей вложений. Но вместо нового завода, упрощая производственный процесс и убирая излишние перемещения сотрудников, мы смогли реорганизовать все так, что высвободились свободные площади, и на ближайшие 3-4 года у нас отпала необходимость в строительстве.

Благодаря Лину мы также смогли увеличить эффективность работы: для производства продукта теперь требуется меньше людей. Вплоть до того, что изначально изделие собирают восемь сотрудников, а через два месяца процесс реорганизуют так, что эту же работу смогут сделать четыре человека.

Чем больше людей включается в Лин, тем больше результатов он приносит, ведь недостаточно просто отладить все процессы. В работе постоянно что-то меняется, появляется новое оборудование, новый продукт, вместе с ними появляются новые потери. Производство становится неоптимальным. Чтобы оптимизировать его, каждый сотрудник должен постоянно думать о том, как сократить потери, уметь видеть и устранять недочеты. И хотя мы регулярно обучаем этому наших сотрудников, понадобится еще как минимум два года, чтобы для них это стало привычным делом, и устранение потерь стало обычным рабочим процессом.

Сейчас мы сделали только 10% из того, что могли бы, и впереди ещё много увлекательных изменений.  Понадобится еще минимум 3-4 года очень серьезной работы, чтобы сделать остальное. Это касается всех направлений трансформации компании. Нужно, чтобы люди приняли новую методологию, изменили свое мышление. Только тогда компания выйдет на новый уровень работы.

Что такое Лин?

Лин (Бережливое производство) — подход к управлению компанией, направленный на устранение всех видов потерь. Продукт должен без препятствий и задержек проходить весь цикл производства. На каждом этапе этого цикла ценность конечного продукта для потребителя должна возрастать. Если ценность не возрастает — это потеря, лишняя трата времени или ресурсов.

Например, устранение брака не увеличивает ценность продукта для конечного потребителя, компания только тратит деньги на оплату работы сотрудников и на лишнее оборудование, не получая прибыль.

Благодаря Лину мы сократили сборочные площади с 1300 до 400 квадратных метров.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Анастасия Бурдина
Следующий сериал
Женский бизнес 👧🏼

Женское ли дело — руководить?

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: