подписаться

Аджайлнедалклиентууйтикконкуренту

Это третий из четырёх сториков – о внутренних изменениях в компании NPM Group.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Сергей Бучик Автор, генеральный директор и собственник NPM Group

Трансформация компании – это не только переход на горизонтальную систему управления, компания также должна научиться быстро подстраиваться под рынок, под изменяющиеся запросы клиентов. Быть agility — это не дань моде, а необходимость современного бизнеса. Взаимодействовать с клиентом нужно не раз в полгода, когда продукт или сервис уже готов, а постоянно, через короткие итерации, проверяя ваши гипотезы на клиентах.

Свои разработки мы выстраиваем на основе Скрама — одного из фреймворков гибких методологий. Это нам помогает, во-первых, выходить на рынок с готовым продуктом намного быстрее, во-вторых, попадать в ожидания клиента. Мы не стремимся показать клиенту готовый продукт, который через год ему уже не нужен и не интересен. Наоборот, мы каждые несколько недель сверяемся с ожиданиями клиента и уже через полгода получаем продукт, за который клиент точно готов платить.

История с Аджайлом у нас идет уже два с половиной года. Не могу сказать, что в компании ее все приняли, но те, кто работают по Скраму, показывают очень хорошие результаты.

Приведу пример. Клиент заказал у нас вендинговые аппараты с определенными характеристиками. Через два месяца мы показали работающий прототип, спустя еще один месяц работающий образец мы поставили в магазин на испытания. Два месяца аппарат проработал в магазине, мы собрали все замечания к его работе, функционалу, удобству. Наш клиент мог сам убедиться, что этот бизнес для него прибыльный и эффективный. Тогда мы продолжили разработку и спустя месяц показали клиенту новый прототип, в котором учли все замечания. Новый прототип понравился клиенту, и он заключил с нами контракт на первую партию устройств. Таким образом, в течение шести месяцев мы сделали именно то, что нужно клиенту, при этом проведя испытания в реальных магазинах.

Вскоре появилась компания-конкурент и предложила более дешевое решение. Но клиент остался с нами, потому что у конкурентов был только первый прототип без части нужного функционала и полевых испытаний. Было неизвестно, как этот аппарат покажет себя в реальных условиях.

Если вы умеете слышать клиента и давать ему то, что он хочет, и тогда, когда ему это нужно, это становится настолько важным конкурентным преимуществом, что клиент уже не смотрит на цену. Он готов продолжать с вами работать, потому что начинает ценить скорость реакции команды на его требования, наличие возможности сразу проверить продукт на рынке, посмотреть, как на него реагируют потребители.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Анастасия Бурдина
Следующий сторик
Новые подходы сэкономили 500 млн рублей

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме