подписаться
Женский бизнес 👧🏼
На примере трех проектов: Be Art Studio (декор и организация мероприятий), Re Environment (мотивационная программа по перезагрузке сотрудников) и лектория «Люди вне профессии»
Женское ли дело — руководить?

Екатерина Баринова Автор, CEO Be Art Studio, Re Environment и «Люди вне профессии»

Заботаосотрудникахувеличиваетгодовойоборотна40%

Это первый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Женский бизнес.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Первый бизнес Екатерина Баринова открыла в 2013 году. Сейчас она является CEO трех проектов: Be Art Studio (декор и организация мероприятий), Re Environment (мотивационная программа по перезагрузке сотрудников) и некоммерческий проект — лекторий «Люди вне профессии». За 6 лет изменился ее стиль лидерства и появилась свобода в делегировании.

Екатерина Баринова, основательница Be Art Studio, Re Environment и «Люди вне профессии»

Что было самым трудным на этапе старта бизнеса?

— В первом проекте Be Art Studio были проблемы. Мы брали много работы, но из-за стресса и необходимости принимать безошибочные решения в короткий срок силы падали, и уже было не важно, сколько у нас заказов, мы не могли и не хотели их покрывать. Мой фокус внимания был направлен на управление людьми, работу с клиентами, у которых небольшой бюджет и большие требования.

Тогда я искренне считала, что бизнесом правит контроль. Было сложно постоянно находиться в жесткой достигаторской позиции, пробивать стены, громко заявлять о себе. Да, это дает крутой результат в перспективе от 3 месяцев до 2 лет, но потом текучка забирает силы. Я увидела, что борьба как снаружи (конкуренция), так и внутри (сопротивление команды), ведет к потерям, которые не видны в краткосрочном, но очевидны в долгосрочном периоде. Лучше учиться быть с людьми долго и счастливо, нежели менять их, как перчатки.

— Как изменилось ваше отношение к менеджменту?

— Компания ничем не отличается от семьи, у нее просто масштаб другой. Достижения — это про мужчину, женщина управляет пространством и процессом. Даже если посмотреть на наши тела: женщина — гибкая, а мужчина — сильный. В психологии мужчина дает ребенку понимание границ через жесткость, а женщина через мягкость и гибкость дает любовь. Баланс и гармония — основной принцип всего.

Теперь мы делим задачи на мужские и женские, разбираемся в благоприятных астрологических периодах. Мы пользуемся такими понятиями как кармический менеджмент, энергия, визуализируем желаемые проекты, стараемся вести созидательный образ жизни.

— Как это отразилось на работе компании?

— Годовой оборот вырос на 40% относительно 2017 года. Повысился уровень доверия в команде. Мы экономим силы и время на контроль, люди сами могут договориться и отрегулировать процесс, а значит, не надо ждать решения одного человека. Такой подход позволяет владельцу уйти от операционки и повышает лояльность  сотрудников — они с гордостью говорят о том, где работают, а это самый крутой пиар.




Осознанностьдвигательбизнеса

Это второй из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Женский бизнес.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Первый бизнес Екатерина Баринова открыла в 2013 году. Сейчас она является CEO трех проектов: Be Art Studio (декор и организация мероприятий), Re Environment (мотивационная программа по перезагрузке сотрудников) и некоммерческий проект — лекторий «Люди вне профессии». Команда Екатерины проводит в Москве встречи с людьми, которые нашли свое любимое дело и превратили его в бизнес.

Юрий Федорченко, преподаватель Школы Куала-йоги, выступает в качестве спикера «Люди вне профессии»

— Для чего создавали некоммерческий проект?

— «Люди вне профессии» — это лекторий, где мы развиваем осознанность общества. Он является локомотивным проектом с точки зрения привлечения клиентов. В формате еженедельных лекций и воркшопов мы говорим о лидерстве, вдохновении, разбираем страхи.

Этот проект был создан волонтерами и сначала работал за донейшн (добровольное пожертвование) слушателей. Но аудитория часто воспринимала это как возможность не платить совсем, поэтому позже мы перешли к формату «открытый билет», когда стоимость участия люди определяют сами, но вклад обязателен. Такой подход позволил нам сэкономить 20 млн рублей на развитие проекта в течение 4 лет.

— Как повлияла осознанность на ваш основной бизнес ?

— У нас в команде появился астролог, который добавляет нам осознанности: бизнес — это не только делать, но и переживать. Если бизнес плохо идет, мы переживаем и от этого принимаем суетливые решения, начинаем грести против течения. А потом, когда приходит период попутного ветра, мы встать не можем, потому что глупо растратили силы. Астролог в плохой период, когда на летучке сплошной хаос, говорит: «Давайте расслабимся, сегодня день, когда структуре просто не быть». Или наоборот, говорит: «Ребята, завтра можно горы свернуть, накидайте заранее план действий».

— Отражается ли это на эффективности сотрудников?

— Чтобы поддерживать высокую продуктивность команды, мы придерживаемся правила, что энергию нужно черпать самим, а не за счет членов команды. Человек сам понимает, что его наполняет энергией: активная физическая нагрузка, работа над блоками с психотерапевтом, медитация, природа, танцы, йога — и включает эти занятия на регулярной основе в свою жизнь.

Как следствие — высокий уровень работоспособности, эффективности, хорошее настроение, устойчивость к природным циклам, позитив. Тогда и работа приносит удовольствие, и в семье гармония. Для нас компания — это инструмент личного роста, а прибыль показывает, правильно или нет мы ведем себя в социуме.




Людиготовыработатьбесплатно

Это третий из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Женский бизнес.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Первый бизнес Екатерина Баринова открыла в 2013 году. Сейчас она является CEO трех проектов: Be Art Studio (декор и организация мероприятий), Re Environment (мотивационная программа по перезагрузке сотрудников) и некоммерческий проект — лекторий «Люди вне профессии». Команда имеет гибкую структуру: 20 регулярных сотрудников, включая стажеров и волонтеров, под отдельные задачи привлекаются фрилансеры.

— Почему решили привлекать волонтеров вместо найма штатных сотрудников?

— Мы в социуме редко задумываемся, что многие сотрудники компаний являются балластом из-за устаревшего поведения и мышления-сопротивления. Они не приумножают ценность, не решают проблемы, а скорее создают их. Пришло понимание, что некоторые люди могут быть перспективными, но пока они — балласт. Они не дети, чтобы инвестировать в них, поэтому должны платить, пока учатся, а не просто потреблять чужую энергию. Некачественные коммуникации — это самый большой отток энергии.

В Японии, когда человек устраивается на работу, он оставляет в залог довольно большую сумму, которая может достигать стоимости средней квартиры. Если его действия приведут к убытку компании, он будет компенсирован за счет этих средств. Мне очень нравится этот подход, он про предпринимательство. Если человек не может дать готовый результат, он оплачивает ваше менторство. Мы выделили 3 уровня сотрудников в компании. Примерно 20% — это стажеры, которые платят нам за «перепрошивку сознания». Мы предлагаем пройти у нас практику и погрузиться в рабочие процессы. Стажер платит фиксированную стоимость и реализует, например, проект «Посадка растений».

На 50% команда состоит из волонтеров, которые учатся быть качественными и автономными в линейных задачах. И 50% — топовые сотрудники, которые приносят прибыль и дают больше, чем потребляют. Если вам с сотрудником легко, значит, вы соответствующего уровня. Если он бежит впереди вас,он — топ. Если вы контролируете его,  он — балласт.

Как распределяются задачи в ходе работы над проектами?

— Топовые сотрудники создают стержневые концепции: куда идем, как идем. Превращаем все это в систему, а потом кусочки системы отдаем на фриланс. То, что требует постоянного включения и знания тонкостей процессов, оставляем себе — коммуникацию с клиентом, разработки предложений, общение с аудиторией, алгоритмы внутренних систем, HR, частично PR.

Фрилансеры Михаил и Ольга создают видеоролик о миссии компании для фандрайзинг-проекта

Почему люди готовы работать с вами на волонтерских началах?

— Ни один разумный человек не пойдет работать только ради денег. Люди понимают, что самый важный ресурс в жизни — это они сами. Умна та компания, которая предлагает человеку, прежде всего, психологический (личностный) рост и профессиональный опыт. Мы уделяем развитию личности особое внимание: совместно анализируем проекты, разбираем конфликты и победы, ищем плюсы в сложностях, думаем, что они нам показывают. Делимся книгами, пишем статьи в личные СМИ, проговариваем недовольства. Придумываем совместные активности.

Ещё пишем этику компании, так как у многих были травмирующие жизненные обстоятельства, и люди часто не знают простых вещей, например, как корректно давать обратную связь. Мы вычленяем точки напряженности, проговариваем их с психологом и собираем в базу знаний. Хорошее психологическое издание получается.




Дружитьвыгоднее,чемпродавать

Это четвёртый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Женский бизнес.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Первый бизнес Екатерина Баринова открыла в 2013 году. Сейчас она является CEO трех проектов: Be Art Studio (декор и организация мероприятий), Re Environment (мотивационная программа по перезагрузке сотрудников) и некоммерческий проект — лекторий «Люди вне профессии». Екатерина создала партнерскую систему, которая позволила увеличить годовой оборот компании на 40% и существенно сократить издержки.

Екатерина Баринова и Александр Старков, руководитель партнерского проекта «Синхронизация», где организуют лекции о кино, науке и архитектуре

— Как выстраиваете партнерскую сеть?

—  Мы не пишем e-mail рассылки в компании, просто приходим на конференции и общаемся с людьми. Многие приходят в деловое сообщество рекламировать себя, мне же интересно, что люди говорят о себе. Дальше наша коммуникация продолжается не на уровне «как я могу тебя использовать прямо сейчас», а на уровне совместных интересов.

Например, в проекте «Люди вне профессии» у нас выступала спикер, с которой мы подружились. Она пригласила меня на свою конференцию для повышения квалификации и привлекла к нам внимание крупного сотового оператора, от которого по программе корпоративной социальной ответственности мы за месяц получили важное для нас оборудование — это значительная экономия бюджета. А инвестиция простая: если у вас есть силы интересоваться не только собой, это принесет вам ту или иную пользу.

— Предположим, есть два клиента: один интересен, приятен в общении, второй — с хорошим бюджетом. Кого выберете?

— Мы выберем первый вариант, потому что всегда делаем лучшее, на что способны, ради тех, кто нам приятен. А вот второй вариант — это как брак по расчету, всегда крадет много энергии, чтобы быть такими, какими мы не являемся. Это самая бестолковая трата ресурса.

— Сотрудников также выбираете по личным качествам в приоритете над бизнес-навыками?

Мы делаем бизнес с друзьями и людьми, которых любим. Для нас одного профессионализма недостаточно, обязательно человек в целом должен быть хорошим, усиливающим нашу командную атмосферу. И наоборот, если видим, что у кандидата нет опыта, но есть интерес и желание работать, мы даем шанс. Мы любим командную игру, и не верим, что конкуренция — двигатель прогресса. Для нас развитие начинается из точки покоя, а не из области недовольства.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
- Александра Авдеева
Следующий сериал
Большой Московский Цирк 🎪

История о том, как наводить порядок и бороться с сопротивлением

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: