подписаться

Руководителиподразделенийдолжныуметьработатьсамостоятельно

Это второй из трёх сториков – о внутренних изменениях в компании «Большой Московский Цирк».
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Эдгард Запашный Автор, директор, династийный артист цирка

В 2012 году Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского возглавил цирковой артист в четвертом поколении, знаменитый дрессировщик Эдгард Запашный. Среди первых задач нового директора было обновление менеджмента Цирка: «Я понял, что став директором Цирка, я должен знать все, но не углубляться в детали. Для этого есть команда».

Руководство Цирка на встрече с губернатором Кемеровской области: Татьяна Васильевна Запашная — заместитель директора, Эдгард Вальтерович Запашный — директор, Аскольд Вальтерович Запашный — художественный руководитель, Елена Игоревна Бараненко — главный администратор, Елена Владимировна Петрикова — заместитель художественного руководителя.

В 2012 году я пришел со своей командой — около 15 человек. Естественно, я их определил на те должности, которые, как я видел, требовали тогда усиления и обновления. При этом многие люди из руководства остались работать по сей день — менеджмент Цирка я обновил процентов на 50. 3-4 человека тогда сами ушли вслед за прежним руководителем, кого-то мы поймали на воровстве и поставили перед выбором: либо обращаемся в полицию, либо ты мирно уходишь.

К самым ценным и ключевым фигурам я бы отнес мою маму, Татьяну Васильевну, которая стала моим заместителем, и брата Аскольда, которому я предложил должность художественного руководителя. Вопреки распространенному мифу отнюдь не из-за того, что они — мои родственники. Они полностью доказали свою состоятельность перед цирковым сообществом и стали авторитетными фигурами, поэтому у знающих людей и вопросов не возникло.

Некоторое время назад я заказал в мамин кабинет дверь помассивнее, со звукоизоляцией: порой мы так громко спорим, что сбегается весь Цирк. Здесь у меня позиция простая: если мой заместитель в чем-то не выполняет свою работу, я не сдерживаюсь, даже если это мама. В рабочих вопросах я максимально строг.

Как дрессировщик я понимаю, что нужен постоянный контроль.

Сейчас в Цирке около 20 ключевых менеджеров и несколько десятков руководителей различных подразделений. Я выстраиваю работу так, чтобы служебные вопросы решались без моего участия: руководители подразделений в пределах своих полномочий должны уметь работать сами. Также есть руководители номеров — по цирковым правилам положено, чтобы даже в номере из двух человек был руководитель. На его плечи ложатся различные административные задачи: заказать новые костюмы, написать заявление на приобретение билетов и проконтролировать процесс решения этих вопросов. Это они тоже делают самостоятельно.

С другой стороны, сотрудники обращаются ко мне с вопросами личного характера — все знают, что можно прийти ко мне и попросить помощи. Бывает, звонят с трассы: «Эдгард Вальтерович, помогите, меня полиция остановила». Чем могу — помогаю, потому что мы, цирковые, своих в беде не бросаем, мы — настоящая семья.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Вячеслав Кокуркин
Следующий сторик
Наркоманы, халявщики и балласт — наводим порядок в штате

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме