подписаться

Наркоманы,халявщикии балласт —наводимпорядокв штате

Это третий из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Большой Московский Цирк.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Эдгард Запашный Автор, директор, династийный артист цирка

В 2012 году в крупнейшем стационарном цирке Европы, Большом Московском, сменилось руководство. Конкурс на должность директора выиграл потомственный цирковой артист, рекордсмен Книги Гиннесса Эдгард Запашный. Предыдущее руководство Цирка настроило коллектив негативно, поэтому кадровую политику меняли уже в первый месяц:

Я решил кардинально оптимизировать штатное расписание — прежде всего, избавиться от балласта. Конечно, здесь сопротивление было значительным: никто не хотел увольняться, а те, кто понял, что я навожу в Цирке реальный порядок, стали вставлять палки в колеса. На меня писали жалобы, создавались целые группы сопротивления, отдельные личности нагнетали обстановку.

В такой ситуации я проводил общие собрания коллектива и старался четко разъяснить свою позицию: я не выгоняю несогласных и не освобождаю места для «своих».

Единые правила для всех

Всё просто и понятно. Вот условная семья артистов Ивановых, они за год объездили с гастролями всю Россию, были на международных цирковых фестивалях. А вот условный артист Сидоров, который уже лет 10 не вылезает из Москвы: перед каждыми гастролями он изворачивается и берет больничный/отпуск/вынужденный простой. Понятно, почему: он параллельно работает в каком-нибудь ночном клубе. Цирк с этого ничего не получает, а теряет много: оплату больничных этого Сидорова, отпускные, оплату минимального репетиционного периода.

Таким артистам я давал логичный выбор:

  • Меняй стратегию и работай как полагается, не отлынивай от гастролей;
  • Делись, ведь ты в том ночном клубе работаешь в наших костюмах и с нашим реквизитом;
  • Увольняйся, потому что хватит сидеть на шее у государства.

Из 700 человек около 30 человек ушли сразу. Многие выбрали второй вариант, и мы выстроили взаимовыгодные отношения. Однако для этого пришлось серьезно заняться безопасностью: я поставил турникет и ввел систему пропусков. До этого в Цирке был проходной двор: реквизит выносили постоянно, по территории часто ходили какие-то люди.

Сейчас, если артист хочет выступить где-то еще, он пишет заявление: «Прошу разрешить выступление, а также сдать в аренду цирковой реквизит, костюм…». Без проблем, оплатил в кассе аренду — езжай и спокойно выступай. Я этому даже рад: артисты имеют дополнительный заработок, у них все хорошо.

Борьба с наркоманией

В продолжение темы избавления от балласта скажу, что я полностью избавился от наркомании в Цирке. Как ни прискорбно говорить, это факт нашей жизни. Я ходил по помещениям и находил шприцы и закладки, знал, что до меня один парень умер от передозировки прямо в здании, а одного артиста посадили за сбыт в особо крупных размерах.

Я собрал труппу и честно им сказал: у меня нет рычагов, чтобы всех поголовно заставить сдать тест. Однако я вам предлагаю это сделать и готов профинансировать это мероприятие. Пять человек сразу пришли и сказали, что уходят в другой цирк, примерно столько же выявил тест. Еще трое от процедуры отказались. Тогда я вызвал их к себе и прямо спросил: «Что принимаете?» Выслушал и дал выбор: либо вы мне обещаете завязать навсегда, либо увольняетесь прямо сейчас. У вас один шанс, потому что я буду держать вас под своим контролем, и вы пойдете сдавать тесты по моему первому слову. Эти парни работают у меня до сих пор — неоднократно проверял их, уже из профилактических соображений, чтобы не расслаблялись.

Аутсорсинг

Важное изменение я провел в работе с кадрами: в Цирке никогда не было аутсорсинга. И это создавало серьезную проблему для имиджа Большого Московского Цирка. Контролёры, которые здесь работали, все были из бывших артистов и отчего-то очень агрессивно относились к публике. Они привыкли, что им угождают, а тут нужно людей до их мест провожать и все показывать!

Многим из них я предложил другие должности, и они остались в Цирке, с другими пришлось попрощаться. С каким настроением ты зрителя встретишь, с таким настроением он и будет смотреть представление. Поэтому три сферы деятельности я перевел на аутсорсинг: разнорабочих, уборщиков и контролёров. Это удобно, эффективно и финансово выгодно.

Остался старший по контролёрам: он проводит инструктажи перед студентами, которые приходят сюда работать. Многие работают постоянно: знакомые лица можно увидеть в красивой форме и с доброжелательной улыбкой. Студентам самим это в удовольствие, они молоды и доброжелательны, а при возникновении претензий конкретного контролёра можно запросто заменить. Со штатными сотрудниками так просто и удобно не получится.

После того, как мы навели порядок в кадровом вопросе, коллектив обновился примерно наполовину. То есть соотношение примерно такое же, как с управленческой командой: 50% коллектива остались работать со времен прошлой команды, а остальные пришли после моего назначения. У нас своими должностями дорожат: работать в Цирке престижно, статусно, очень достойные зарплаты. В Цирке есть даже сотрудники, которые работают здесь со дня его открытия: с 30 апреля 1971 года!

Чтобы понять, насколько достойные зарплаты в Цирке скажу, что артисты мирового класса, которых у нас пытались переманить в Cirque Du Soleil, остались в коллективе Большого Московского Цирка. Честно сказали, что в Канаде им предлагали условия не сильно лучше наших. В целом, средний уровень заработной платы в Цирке за время моего руководства увеличился в 2,5 раза. Мы ввели некоторые новшества: например, доплачиваем за то, что сотрудники не курят; установили норму часов и новую систему контроля рабочего времени, чтобы не было халявы.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Вячеслав Кокуркин
Следующий сериал
Авира 🧸

История о том, как четкое формулирование стратегии помогло компании захватить треть российского рынка в своей нише.

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: