подписаться

Почемуэксперименты —это хорошо

Это третий из трёх сториков – о внутренних изменениях в компании «Авира».
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Алексей Загумённов Автор, Управляющий группой компаний

39 тысяч рублей, гараж и три студента, мечтающих о собственном прибыльном бизнесе — таким был старт «Авиры», крупнейшего производителя игрового и развлекательного оборудования. Три года назад компания зарабатывала 135 млн рублей в год, а сейчас захватила треть российского рынка, увеличив выручку до 450 млн рублей. Причина успеха — изменения, которые провели управляющие партнеры.

Удаленные совещания по интернету — норма для «Авиры». Именно так выглядит планёрка в отделе на сотню человек.

После того, как «Авира» определилась со стратегией, она взялась за эксперименты с целью улучшения бизнес-процессов. Алексей Загумённов подумал: «Для работы большого коллектива необходимы данные от каждого работника. Что будет, если вовлечь всех сотрудников в управление компанией?» Было решено внедрить планёрки. Теперь руководители собирают информацию с подчинённых, передают друг другу. Данные обрабатываются, сводятся в статистику, сравниваются с показателями прошлых месяцев. Это помогает строить прогнозы на будущее.

Планёрки у нас проходят регулярно. Каждое утро топ-менеджмент участвует в общем брифе по видеосвязи. После этого совещания идут на уровне департаментов, руководители делятся с подчинёнными информацией, полученной из других департаментов. По пятницам мы точно так же озвучиваем планы на следующую неделю. Каждый последний день месяца — на будущий месяц. И так далее. Здесь важна постоянная коммуникация и обмен эмоциями.
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»

Конечно, нововведения не всегда проходят гладко. Многие «в штыки» воспринимают перемены, исходящие от руководства. Когда Алексей Загумённов вводил еженедельное планирование, многие возмущались: «это съедает так много времени!» Спустя несколько месяцев те, кто противился нововведениям, оказались в числе отстающих. Большая часть из них в «Авире» уже не работает.

Ещё одним экспериментом стало использование тех методик и приёмов, которые будут работать в конкретной ситуации для конкретной компании. К примеру, «Авира» первой в России стала предоставлять заказчику концепцию идеологического наполнения будущего заведения. Это приём эмпатии, который сейчас активно используют многие фирмы. «Авира» не училась ему, а почерпнула из дизайн-мышления.

Совещание рабочей группы проекта развлекательного центра.

Воплощение идей дизайн-мышления всегда проходит совместно с заказчиком. Каждый проект разрабатывает группа, куда входят представитель креативного отдела, пиарщик, бизнес-консультант, дизайнер, конструктор и менеджер, который осуществляет координацию общих действий. Сначала создают идею и обсуждают её с заказчиком. Затем разрабатывают чертежи, стартует производство. С каждым новым проектом уровень эмпатии увеличивается.

Впрочем, среди экспериментов были и полные провалы. Например, обсуждали возможность ввести корпоративную социальную сеть, но инициатива провалилась. Сотрудники оказались настолько заняты работой, что были не готовы отвлекаться на соцсети, даже если там публиковали официальные приказы. Для дружеского общения вполне достаточно закрытой группы во «Вконтакте».

Как видите, не все идеи оказались успешны, но они были одинаково важны для становления компании. Теперь, благодаря возросшей эмпатии и дизайн-мышлению, проекты часто утверждаются без каких-либо правок со стороны заказчика. А постоянное планирование и обмен данными между руководством и подчиненными позволяет строить успешные долгосрочные прогнозы развития.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сериал
Rubius 🖥️

Руководители никак не могли найти подходящий стиль управления бизнесом, помогла кардинальная смена рынка — из России в Америку и дальше.

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме