подписаться

Нетстратегиинетроставыручки

Это первый из трёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Авира.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Алексей Загумённов Автор, Управляющий группой компаний

39 тысяч рублей, гараж и три студента, мечтающих о собственном прибыльном бизнесе — таким был старт «Авиры», крупнейшего производителя игрового и развлекательного оборудования. Три года назад компания зарабатывала 135 млн рублей в год, а сейчас захватила треть российского рынка, увеличив выручку до 450 млн рублей. Причина успеха — изменения, которые провели управляющие партнеры.

История появления «Авиры» — типичный старт людей без опыта, навыков, денег на хороших специалистов и понимания: куда, собственно, бежим. У партнеров была только мечта и робкие попытки наладить бизнес.

В «Авире» я был и директором, и сисадмином, и уборщиком, и менеджером по продажам. С последним вышла самая большая проблема, потому что продавать до «Авиры» я не умел. Всё, чего мы хотели, — своё дело. Конечно, мы смутно понимали, что предприятие нужно развивать. Но как и для чего, оставалось для нас чем-то туманным.
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»

Отсутствие стратегии накладывало отпечаток на весь бизнес. К примеру, маркетолог приносил заявку, менеджер совершал продажу, дизайнер и конструктор создавали виртуальный проект, а на производстве не было материалов для его реализации. Начинали разбираться — оказывается, производство никто не предупредил.

Удачная стратегия появилась в «Авире» благодаря коллективному обсуждению рабочих моментов.

Компания обрела свою стратегию через обучение и борьбу с внутренней несогласованностью. Стратегия окончательно оформилась в 2012 году, и по итогам 2013 года фирма ощутила результат: заняла почти 25% российского рынка, противопоставив своё качество китайскому «ширпотребу». В «Авире» началась эпоха осознанного кайдзена, которая продолжается до сих пор.

Кайдзен — японская философия, основанная на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Метод состоит из пяти ключевых элементов: аккуратности, порядка, чистоты, стандартизирования и дисциплины.

«Не мы выбрали кайдзен, а кайдзен выбрала нас», — считает Алексей Загумённов. Компания начала применять её элементы ещё до знакомства с самим термином «кайдзен». К примеру, философия требует стандартизации производства, но не говорит, как это делать. «Авира» пробует разные способы автоматизировать процессы, пока не находит подходящий. Так же происходит и с саморазвитием.

Когда компания ближе познакомилась со своими клиентами, оказалось, что им нужны не просто игровые комплексы, а готовая бизнес-модель.

Кайдзен помог «Авире» сконцентрироваться на клиентах и понять, какой продукт им на самом деле нужен. В результате компания сосредоточилась не на производстве оборудования, а на создании бизнеса под ключ.

Фокус на клиентах, а не на прибыли — один из постулатов кайдзен. «Авира» начала работу как завод по производству игрового и развлекательного оборудования, но почти сразу сфокусировалась на главной потребности заказчика — организации бизнеса. Когда предприниматель обращается за игровым лабиринтом, его цель не купить карусель или мягкого динозавра. Он хочет открыть собственное дело и получить прибыль. А потому завод предлагает не оборудование, а бизнес.
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»

Изменения, которые провели партнеры, в первую очередь отразились на прибыли. Три года назад компания зарабатывала 135 млн рублей в год, сейчас выручка возросла до 450 млн рублей. Благодаря внедрению кайдзен, переменам в управлении и бизнес-процессах, в «Авире» полностью обновился штат.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сторик
Как вырастить успешных сотрудников

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: