подписаться

Аджайлиликлассическийменеджмент —выбиратьне обязательно

Это третий из трёх сториков – о внутренних изменениях в компании Rubius.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Сергей Дорофеев Автор, Сооснователь компании

В айти-компании Rubius нет единого подхода ко всем проектам. В зависимости от специфики задачи подбираются команда и методология работы.

Для российского рынка чаще всего проекты выполняются по техническому заданию. Есть проекты, которые команда делает, используя методологию Time & Material — оплата за часы. Но основной принцип работы — Аджайл, его в Rubius используют практически с самого основания.

Преимущества и недостатки всех методологий давно выявлены. Нет некой магической универсальной методологии, «серебряной пули», нужно уметь грамотно использовать разные методы. Для этого и нужны проектные менеджеры с опытом.
Сергей Дорофеев

Подход к работе и команда могут поменяться в процессе работы над проектом. И это нормально, говорит Сергей. По его мнению, разные методологии нужно комбинировать в зависимости от того, как развивается, изменяется проект.

В начале работа требует планирования, большого количества собраний, чтобы понять, чего именно хочет заказчик, как команда общается внутри. Поэтому можно использовать Аджайл и Скрам. Потом, когда архитектура проекта станет понятной, количество собраний можно уменьшить. Для больших проектов Сергей советует использовать Rational Unified Process (RUP).

Совет от Сергея Дорофеева

Мы строили Rubius вопреки мнениям экспертов, учебникам MBA. И когда потом прочитали книгу Джима Коллинза Good to Great, «От хорошего к великому», с большим удивлением обнаружили, что соответствуем все пунктам прорывных компаний, которые там описаны.

Следуйте своей интуиции и пытайтесь найти специфику своей компании, которая позволит ей выделиться, стать особенной и за счет этого приобрести сверхэффективность. На рынке есть большое количество консалтеров, которые будут говорить: «Я большой специалист, проанализировал тысячу компаний, тебе нужно делать вот так». Другой скажет противоположное. Как на самом деле — решать вам. Это ваш бизнес, ваш стиль жизни.

В 2018 году Rubius планировал получить четверть миллиарда прибыли. В 2017 было меньше 200 млн.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Марина Сенинг
Следующий сериал
Planeta.ru 💰

Компания, которая закрыла бои без правил ради развития краудфандинга в России.

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме