подписаться

Какискатьсвойстильуправления,еслине помогаютдорогиеконсультантыи МБА

Это первый из трёх сториков – о внутренних изменениях в компании Rubius.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Сергей Дорофеев Автор, Сооснователь компании

В 2008 году в снежном сибирском Томске появилась новая IT-компания — Rubius. Среди ее основателей был сотрудник лаборатории Томского университета систем управления и радиоэлектроники Сергей Дорофеев. Компания начала с разработки сайтов и 3D-туров, но более востребованной оказалась разработка на аутсорсе. Rubius понадобилось три года, чтобы выйти на точку безубыточности.

Жизнь в Rubius руководство сначала пыталось построить так, как этому учат учебники по МВА: формализовать отношения с сотрудниками, ввело регламенты и жесткое планирование. Но такой официальный подход сотрудники не приняли. Напряженность внутри компании росла, и от советов MBA руководство отказалось.

Сейчас Сергей Дорофеев объясняет неэффективность формализации двумя основными причинами. Во-первых, программисты — люди творческие, их подавляют жесткие рамки. А во-вторых, регламент не может всего предусмотреть, когда компания быстро меняется. Менеджеры не успевают вносить правки в регламенты и поддерживать их в рабочем состоянии.

Результат — это совокупность усилий команды. Если какую-то мелкую задачу сделать некому, значит, и результата нет. Даже если все остальные крупные задачи решены на отлично.
Сергей Дорофеев

У основателей компании не было специального бизнес-образования, Rubius был их первой компанией, а учебники по MBA не помогли. Компания терпела убытки. Rubius не умел делать оценки и закладывать риски, поэтому доделывал заказы за своей счет. Руководство не умело вести переговоры, вовремя не рассказывало о состоянии проекта, возможных проблемах, поэтому ожидания заказчиков не оправдывались. Компания не умела защищаться юридически, и некоторые заказчики нарушали устные договоренности.

Сергей Дорофеев, Сергей Кошевой и Антон Кудинов — нынешнее руководство компании Rubius

Учиться пришлось на собственных ошибках. Основатели компании анализировали, что делают не так, советовались с коллегами, читали книги. И постепенно набирались управленческого опыта.

Несколько раз руководство компании советовалось с внешними консультантами. Те говорили, что нужно брать больше денег с заказчиков, меньше платить сотрудникам, давать взятки. Так, по мнению консультантов, работал настоящий бизнес.

Но такие действия не соответствовали корпоративной этике Rubius. С самого начала основатели компании решили, что бизнес для них — не способ зарабатывания денег, а образ жизни. И они хотели жить честно, без взяток. Платить сотрудникам хорошую зарплату. Иметь доверительные отношения с заказчиками.

В 2012 году Rubius вышел на американский рынок, и основатели поняли, что их подход к делу очень гармоничен для работы с американскими компаниями.

За рубежом работают на доверии, потому что все предусмотреть в техническом задании невозможно. Когда заказчики просят Rubius внести правки в проект, исполнитель их вносит. В итоге заказчики остаются довольны работой томской компании и рекомендуют ее своим партнерам.

В России бизнес привык «выкручивать руки». Это игра на истощение: кто кого обманет. Заказчик пытается заплатить исполнителю поменьше. Исполнитель пытается взять с заказчика денег побольше. Когда компании, занимающиеся аутсорсом, выходят за рубеж, они пытаются играть по тем же правилам. И проигрывают.

Сергей Дорофеев

Сейчас заказчиками Rubius являются компании из 10 стран мира. У фирмы есть офис разработки в Санкт-Петербурге, свой представитель в США и офис в Казахстане. Разработками Rubius пользуются сотни тысяч людей по всему миру. Например, у таймлайна Planyway 135 тысяч пользователей из 190 стран.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Марина Сенинг
Следующий сторик
Хватит гнать на менеджеров среднего звена, они все еще нужны нам

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме