подписаться

Проклятиесупер-быстрогоростасетевогобизнеса

Это третий из пяти сториков – о внутренних изменениях в компании Coffee Like.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Аяз Шабутдинов Автор, Предприниматель

В октябре 2014 года года Coffee Like стала самой крупной сетью кофе-баров в нашей стране: 121 точка. Но тут случилось страшное — упал рубль, и банки перестали кредитовать малый бизнес.

«Чтобы вовремя выполнять свои обязательства и пополнять склады, нам приходилось брать деньги у частных лиц под 60% годовых. А когда начали отказывать и они, нас очень сильно выручили подписчики моего блога», — рассказал Аяз Шабутдинов на бизнес-форуме «Трансформация 4».

Предприниматель выложил пост, в котором рассказал, что происходит в компании: на чем она зарабатывает, где теряет, и попросил его поддержать. Так некоторые подписчики стали инвесторами — дали Аязу займ под 18% годовых, а всего ему удалось привлечь 30 миллионов рублей.

Из-за быстрого роста (партнером Coffee Like мог стать кто угодно) в компании начались проблемы с качеством, и Аяз с партнером решили провести срез по кофе-барам во всей России на соблюдение корпоративных стандартов.

Предприниматели нанимали тайных гостей, которые проверяли стандарты в их собственных и партнерских кофе-барах по четырем пунктам: сервис, оформление, продукт и эмпатия клиента после посещения точки. В кофе-баре в Ростове-на-Дону продавали сигареты и журналы.

«После проверки за пару месяцев нам пришлось расторгнуть 50 договоров с партнерами, которые не соблюдали стандарты. При этом у каждого из них была возможность исправиться, но некоторые, даже те, кто работал с нами годами, предпочли сменить вывеску», — прокомментировал Аяз в видео «Как устроена компания, и почему я ее продал» на своем Ютуб-канале.

Партнеры выяснили, что точки, работающие по стандартам, имеют прибыль в два раза выше, и начали войну за их соблюдение. В том числе полностью отказались от маркетинга — за квартал 2015 года бюджет на продвижение сети Coffee Like, которая на тот момент включала в себя уже более 200 точек, составил 8 000 рублей. Вместо этого команда сконцентрировалась на повышении качества продукта, и их выручка не упала, она начала расти.

Тайных агентов на сайте компании набирают и по сей день:

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Виктория Вовк
Следующий сторик
Лучшие сотрудники однажды уйдут: как подготовиться

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме