подписаться
Planeta.ru 💰
Крупнейшая в России краудфандинговая платформа.
Компания, которая закрыла бои без правил ради развития краудфандинга в России.

Фёдор Мурачковский Автор, Генеральный директор и сооснователь компании

По следамСтиваДжобса:какдатьлюдям то,чегоу нихещенет

Это первый из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Planeta.ru.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Три друга-бизнесмена едва не стали героями басни про лебедя, рака и щуку, запустив на одной интернет-площадке собственное СМИ, соцсеть, сервис трансляций и даже замахнувшись на бои без правил. Но вовремя сосредоточились на одном проекте и не прогадали. Сегодня их проект Planeta.ru знает каждый, кто интересуется краудфандингом. За 6 лет на сервисе успешно завершились 4300 кампаний, которые в общей сумме собрали почти 1 млрд рублей.

«У нас была стратегия захватить весь мир»

В 2012 году музыкант Макс Лакмус, менеджер по продажам музыкальных инструментов Василий Андрющенко и менеджер по развитию розничных сетей Фёдор Мурачковский основали сервис Planeta.ru. Одного проекта им было мало: молодых людей буквально переполняли новые идеи, их озвучивали на планерках и тут же тестировали. Так команда обзавелась собственным сервисом трансляций, соцсетью и СМИ.

У нас тогда была стратегия захватить весь мир, победить «Фейсбук». Вернее, это была вторая стратегия. Первая — по-быстрому заработать и уехать на ПМЖ в какую-нибудь тёплую страну. Это всё, конечно, шутки. Но ничего не вышло, пришлось работать — тут уже со всей серьёзностью говорю. Всё равно, как видите, надеваю куртку и ботинки. Мысль о том, что бизнес стрельнёт без твоего участия — это утопия.
Фёдор Мурачковский

В те времена «ВКонтакте» и «Фейсбук» уже были популярны, но Planeta.ru замахнулась на собственную соцсеть, предлагая пользователям общаться прямо на сервисе. Из этого ничего не получилось: пользователей завалило спамом и рекламой проектов. От формата сообщений решили отказаться.

Трансляции помогали росту узнаваемости Planeta.ru среди музыкантов и их фанатов: за один концерт в сервисе регистрировались до 10 тысяч новых пользователей. Затем интерес публики стал угасать, прямые эфиры переместились в популярные соцсети, конверсия упала, проект заморозили.

Со временем мы стали «откусывать» то лишнее, что нагородили. По факту, всё было не лишним, просто мы поверили Стиву Джобсу и захотели дать людям то, чего у них ещё не было. А люди сами не всегда знают, что хотят…

Сейчас всё то, что мы тогда делали, потихоньку становится нужным и востребованным. Но мы развиваемся уже по другому принципу. Если нам кажется, что людям это нужно, мы проверяем, насколько оно действительно будет востребованным, а потом уже внедряем.

Фёдор Мурачковский



Несколькобизнес-проектоводновременно:надо липытатьсяуспетьвсе

Это второй из двух сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Planeta.ru.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Когда основатели сервиса Planeta.ru протестировали разные ниши, они поняли: тянуть все сразу невозможно, надо сосредоточиться на чем-то одном. На фоне неудач с соцсетью и трансляциями краудфандинг показался самым перспективным: за год успешно завершились 23 проекта, общая сумма сборов которых составила чуть более 5 млн рублей. Это были отличные показатели в условиях, когда люди ещё не познакомились с индустрией краудфандинга и во многом относились к идее с недоверием.

Главное — вовремя остановиться на чём-то одном, понять, что ты ошибочно идёшь, и переформатироваться. Например, у меня запас прочности полгода — если за это время не прибавляется ни оборот, ни посещаемость, значит, оно и не прибавится. Это просто плато, с него важно шагнуть в правильную сторону — вверх, а не вниз. Меняешь вектор развития. В пиаре, в маркетинге по-другому начинаешь работать. Мы это и делали, причем неоднократно.

В выборе проекта сыграли роль и цифры, и чутьё. Прежде всего чутьё, оно у любого собственника в таких вещах срабатывает: ты смотришь, что приносит деньги, а что — нет. На ранних этапах мы очень много времени уделяли видению «Планеты», постоянно обсуждали, куда идём. Поэтому, когда основной вектор появился, радикальных проблем не было.

Фёдор Мурачковский

Одновременно партнёры изменили структуру управления. До 2013 года она была достаточно хаотичной: решения принимали совместно на общих собраниях. В итоге поняли, что лидер должен быть один. Так гендиректор Федор Мурачковский получил не только формальное руководство, но и право единолично принимать важные решения. Его заместитель, Василий Андрющенко, стал отвечать за работу персонала и выполнение задач. Макс Лакмус был и остался идеологом и душой проекта.


Основатели сервиса Planeta.ru: Василий Андрющенко, Фёдор Мурачковский и Макс Лакмус

К сожалению, не всем сотрудникам нашлось место в команде краудфандингового сервиса. Часть подчиненных, в том числе контент-редакцию, пришлось уволить. Некоторые специалисты сменили профиль. Например, экс-менеджер проектов Егор Ельчин возглавил Школу краудфандинга. Оказалось, что он может объяснить сложные вещи простым языком.

В целом у нас можно попробовать себя во многом. У нас не официозная компания и не такой традиционный бизнес, где изначально понятно, как развиваться, по каким идти моделям. Ты делаешь то, что до тебя никто не делал, каждый шаг — это проверка гипотезы. У нас то же самое, но в больших масштабах.
Фёдор Мурачковский

Когда за плечами уже есть опыт тестирования разных ниш и выбора лучшей, казалось бы, пора успокоиться и пожинать плоды трудов, получая прибыль. Но наши герои создают дополнительные проекты уже в рамках краудфандинга. Planeta.ru запустила собственные магазин, школу и логистический сервис.

Логистика помогает с доставкой вознаграждений из крауд-компаний. Это может стать проблемой, если масштаб проекта превзойдет ожидания. Мы готовы взять заботы на себя. Школа заточена на авторов проектов и спонсоров. Их учат использовать краудфандинг для финансирования и продвижения своих идей, рассказывают как искать спонсоров и партнёров. Магазин — это возможность продавать результаты крауд-проекта после его окончания.

Сейчас мы не боимся распыляться, потому что все проекты базируются на краудфандинге. Пирамидка складывается на стержне основного сервиса.

Фёдор Мурачковский

Умение генерировать идеи и воплощать их в жизнь — это хорошо, но возможность вовремя остановиться и сконцентрироваться на перспективном направлении — важное качество современного управленца. Одно верное решение о перемене курса компании и отказ от убыточных сервисов несколько лет назад привели к тому, что сейчас Planeta.ru — самая популярная и надежная площадка в России.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сериал
Советские аптеки 💊

За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек.

Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: