подписаться

По следамСтиваДжобса:какдатьлюдям то,чегоу нихещенет

Это первый из двух сториков – о внутренних изменениях в компании Planeta.ru.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Фёдор Мурачковский Автор, Генеральный директор и сооснователь компании

Три друга-бизнесмена едва не стали героями басни про лебедя, рака и щуку, запустив на одной интернет-площадке собственное СМИ, соцсеть, сервис трансляций и даже замахнувшись на бои без правил. Но вовремя сосредоточились на одном проекте и не прогадали. Сегодня их проект Planeta.ru знает каждый, кто интересуется краудфандингом. За 6 лет на сервисе успешно завершились 4300 кампаний, которые в общей сумме собрали почти 1 млрд рублей.

«У нас была стратегия захватить весь мир»

В 2012 году музыкант Макс Лакмус, менеджер по продажам музыкальных инструментов Василий Андрющенко и менеджер по развитию розничных сетей Фёдор Мурачковский основали сервис Planeta.ru. Одного проекта им было мало: молодых людей буквально переполняли новые идеи, их озвучивали на планерках и тут же тестировали. Так команда обзавелась собственным сервисом трансляций, соцсетью и СМИ.

У нас тогда была стратегия захватить весь мир, победить «Фейсбук». Вернее, это была вторая стратегия. Первая — по-быстрому заработать и уехать на ПМЖ в какую-нибудь тёплую страну. Это всё, конечно, шутки. Но ничего не вышло, пришлось работать — тут уже со всей серьёзностью говорю. Всё равно, как видите, надеваю куртку и ботинки. Мысль о том, что бизнес стрельнёт без твоего участия — это утопия.
Фёдор Мурачковский

В те времена «ВКонтакте» и «Фейсбук» уже были популярны, но Planeta.ru замахнулась на собственную соцсеть, предлагая пользователям общаться прямо на сервисе. Из этого ничего не получилось: пользователей завалило спамом и рекламой проектов. От формата сообщений решили отказаться.

Трансляции помогали росту узнаваемости Planeta.ru среди музыкантов и их фанатов: за один концерт в сервисе регистрировались до 10 тысяч новых пользователей. Затем интерес публики стал угасать, прямые эфиры переместились в популярные соцсети, конверсия упала, проект заморозили.

Со временем мы стали «откусывать» то лишнее, что нагородили. По факту, всё было не лишним, просто мы поверили Стиву Джобсу и захотели дать людям то, чего у них ещё не было. А люди сами не всегда знают, что хотят…

Сейчас всё то, что мы тогда делали, потихоньку становится нужным и востребованным. Но мы развиваемся уже по другому принципу. Если нам кажется, что людям это нужно, мы проверяем, насколько оно действительно будет востребованным, а потом уже внедряем.

Фёдор Мурачковский
Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анастасия Столбова
Следующий сторик
Несколько бизнес-проектов одновременно: надо ли пытаться успеть все

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме