подписаться

Сколькотратитьна экспериментыи инновации:реальныйопыт

Это третий из пяти сториков – о внутренних изменениях в компании «Доктор на работе».
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Станислав Сажин Автор, Сооснователь компании

Телемедицинская платформа и социальная сеть для врачей «Доктор на работе» основана в 2009 году. Отличительные черты — самоуправление и полная финансовая прозрачность. За прошлый год компания заработала 174 млн рублей, увеличив свою прибыль на 65% по сравнению с 2016 годом.

Стратегия развития компании предполагает, что 10% ежегодного дохода можно тратить на эксперименты. Компания вкладывается несмотря на то, что может потерять деньги. И стабильно их теряет.

В отличие от других, у нас много потерь: мы каждый год закрываем несколько проектов, но вовсе не из-за того, что мы плохо работаем. Просто мы много пробуем. В деньгах это большие убытки — миллионы рублей.
Станислав Сажин

Год назад Станислав решил поработать сразу с большим количеством некрупных фармкомпаний. В России их около 7000 и большинство из них выпускают по одному препарату, зарабатывая около 10-20 млн рублей в год. Соответственно, их рекламный бюджет тоже небольшой — около 1 млн рублей. Эта инициатива обошлась «Доктору» в 7 млн рублей — столько ушло на зарплаты менеджеров, которые вели этот проект. Оказалось, что себестоимость работы с такими клиентами превышает доход. Теперь они работают только с крупными компаниями.

МедкампусСкриншот социальной сети для студентов-медиков «Медкампус»

Другой пример. У Станислава есть еще один сайт — социальная сеть для студентов-медиков «Медкампус». Он хотел сделать прибыльный бизнес и рассчитывал, что фармкомпании готовы вкладывать деньги в рекламу. Идея была такая: если студент с первого курса постоянно слышит об эффективности того или иного лекарства, то он с большой вероятностью будет назначать его, когда станет врачом. Оказалось, что фарма так далеко не думает.

Среди студентов «Медкампус» очень популярен, Станислав вложил в него большие деньги, но теперь не понимает, как на нем зарабатывать — проект оказался бессмысленным. Теперь, когда он видит проекты, связанные с образованием и студентами, сразу понимает, что прибыли там не будет, и не тратит на это время.

Скриншот приложения со справочником препаратов для беременных женщин

Также у Станислава была идея сделать что-то полезное в масштабе всей страны. Он решил сделать приложение-справочник, которое дает информацию о лекарствах, которые можно принимать беременным женщинам в случае необходимости.

Дело в том, что в России очень консервативные акушеры-гинекологи. Если у беременной женщины что-то болит, они скажут — терпи, лекарства нельзя. Даже при ООН есть институт, который ежегодно выпускает справочник с перечнем разрешенных продуктов и препаратов. Мы за свой счет его перевели, получили право на публикацию, сделали приложение.

Я думал, это выстрелит, но получил массу негатива от врачей. Они решили, будто Запад это делает специально, чтобы убивать наших детей. Приложение можно скачать и сейчас, но мы не обновляли его года три. Когда у меня родилась дочка, я с ним сверялся, потому что знал: там правда. Видимо, я был единственным пользователем.

Станислав Сажин

Два раза Станислав издавал журнал для фармацевтических компаний и врачей. Ему хотелось сделать продукт, который можно было бы потрогать руками — ведь в основном он работает с интернет-проектами. Прибыльной эта идея не стала — расходы стабильно превышали доходы.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Анна Винокур
Следующий сторик
Сложности, которые приносит и подсвечивает самоуправление

Свободный график работы вызывает опасения и сопротивления у новичков, «хотелки» владельцев компании невозможно продавить, лучшие специалисты набираются опыта и уезжают работать в другие страны.

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме