подписаться
Советские аптеки 💊
Самая необычная франшизная аптечная сеть в России.
За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек.

Алексей Чеченков Автор, Основатель сети аптек

Каксменитьнишу:инвестиции+ нестандартныйподход

Это первый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Советские аптеки.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

«Советские аптеки» — проект фармацевтической компании PHARMA Distribution Group, он стартовал в 2015 году. За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек. Успешный старт и стабильное развитие обусловлено несколькими факторами, посмотрим на один из них — бизнес-модель.

Советские аптеки

«Советские аптеки» появились из-за желания руководства PHARMA выйти на розничный рынок лекарственных средств. Автором идеи стал Алексей Чеченков, он занимался фармбизнесом с 2000-х годов: вместе с коллегами производил и продавал средства для дезинфекции, работал по госконтрактам. В PHARMA понимали, что отобрать кусок рынка у крупных фармдилеров обычным способом нельзя. Нужна инновационная бизнес-модель с быстрым развитием сети под одним брендом.

Бизнес-план готовился почти девять месяцев, инвестиции в подготовку проекта составили 36 млн рублей. Больше всего денег потратили на аналитику конкурентной среды и моделей ценообразования, привлекали международные консалтинговые агентства и выкупили некоторых высококлассных специалистов у крупных фармацевтических компаний — каждый обошелся в несколько сотен тысяч рублей
Алексей Чеченков

Бизнес-модель сразу включала в себя несколько важных аспектов. Управленцы выделили их как основные, исходя из своего предыдущего опыта и консультаций с консалтерами.

  • формат всех аптек — дискаунтер;
  • сеть ориентировалась на франчайзинговое развитие;
  • минимальная сумма для старта — около 1,5 млн рублей (3-8 млн рублей обычно)
  • отсутствие паушального взноса и роялти (2,5-8 млн обычно);
    автоматизация управления аптек.

Спрос на франшизу «Советских аптек» сразу оказался высоким. В первые месяцы продаж франшизы открылись в Твери, Санкт-Петербурге, Москве, Астрахани и в Республике Коми. Проект оказался интересен потенциальным и действующим предпринимателям, которые были готовы инвестировать в новый бизнес.




Шахи мат,коллеги:прибыльнаяфраншизнаясетьбезпаушальныхвзносови роялти

Это второй из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Советские аптеки.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

«Советские аптеки» — проект Алексея Чеченкова, он стартовал в 2015 году. За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек. Это самая необычная франчайзинговая сеть в России: без паушальных взносов и роялти.

Отсутствие паушального взноса и роялти было принципиальным решением, оно стало весомым конкурентным преимуществом перед другими франчайзинговыми аптечными сетями.

Стоимость минимальной стартовой модели — полтора миллиона рублей. За эти деньги клиент получит торговую точку с первоначальным товарным наполнением на 40 квадратных метров. Включено оформление лицензии на деятельность, приобретение мебели и медицинского оборудования, первоначальный запас товара, подключение к информационной сети. Часть расходов партнер вправе сократить, например, изготовить мебель или приобрести ее на более выгодных условиях.

Самостоятельно франчайзи покупает только кассовое оборудование. Так сделали, потому что решать вопросы гарантии при поломке через московский офис слишком сложно.

Основная прибыль владельцев бренда складывается из маркетинговых бюджетов производителей — поставщиков медикаментов.

Прибыль владельца бренда формируется из маркетинговых премий от производителей. Она начисляется за выполнение плана продаж их ассортимента всей сетью.

Например, квартальный план производителя RENEWAL за продажи их товара по всей нашей сети — 10 млн рублей. RENEWAL перечисляет нам 5% от этой суммы — 500 тыс. рублей. Мы удерживаем 50 тыс. руб. себе, а остальное раздаем аптекам пропорционально их объемам закупок . И так по всем 85 производителям

Алексей Чеченков

Такой подход существенно расширил состав франчайзи и географию развития сети. У компании есть партнеры, которым 28 лет, и они успешно развивают сеть в своем регионе. Есть и те, кому за 65 лет. Клиентом может стать не только бизнесмен, но и любой человек, готовый начать собственный бизнес.




Какоткрытьприбыльныйбизнесв городкес 28 тысячамижителей:готоваясхемабизнеса

Это третий из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Советские аптеки.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

«Советские аптеки» — проект Алексея Чеченкова, он стартовал в 2015 году. За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек.

Гибкая бизнес-модель позволяет быть уверенным в прибыльности новой точки, даже если она открывается в поселке:

Перед решением об открытии аптеки франчайзер анализирует множество моментов. Только местоположение помещения будущей аптеки оценивается по 14 факторам. На место выезжает консультант, который готовит технико-экономическое обоснование для открытия торговой точки. В документ входит оценка покупательской аудитории, конкурентное окружение, торговую и складскую площадь, необходимое техническое оснащение.

Оценка месторасположения — это один из главных факторов при заключении договора с инвестором. Выше проходимость, значит, выше доход аптеки. Все остальные бизнес-процессы у нас отлажены, в 99,9% с локацией мы угадываем, и аптека становится прибыльной.
Алексей Чеченков

Гибкая ценовая модель франшизы позволила открывать торговые точки не только в крупных городах, но и в небольших поселках. Например, в 2017 году «Советская аптека» открылась в Сорочинске Оренбургской области. В населенном пункте проживает всего 28 тыс. человек. Развитие бизнеса здесь менее динамично, чем в областных центрах и городах-миллионниках, но, при условии владения помещением, риски сводятся практически к нулю.




Страдаетеот ошибоксотрудников?Искусственныйинтеллектидетк вам

Это четвёртый из четырёх сториков – о переменах в бизнесе на примере . Сфера деятельности компании — Советские аптеки.
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

«Советские аптеки» — проект Алексея Чеченкова, он стартовал в 2015 году. За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек. В компании-владельце бренда создали айти-систему, которая уже сейчас побеждает ручное управление в других аптечных сетях.

иллюстрация

Айти-система позволяет оптимизировать многие издержки, закупать именно то, что пользуется спросом, работать с высокомаржинальными продуктами. Система оценивает 24 критерия и автоматически подбирает тот ассортимент и в том ценовом диапазоне, который наиболее востребован. Кроме того, система контролирует все действия персонала. Это оправдано, потому что человеческий фактор — один из главных рисков для владельца аптеки: управляющие и провизоры могут добросовестно заблуждаться или обманывать владельца.

В нашей практике были случаи, когда в торговой точке возникали хищения, неправильная корректировка ассортимента, неправильные заказы — это приводило к серьезным финансовым убыткам. Но наша система отслеживает подобные ситуации и моментально информирует собственника.
Алексей Чеченков

Искусственный интеллект позволяет фактически управлять всей сетью силами 20 человек — столько сотрудников заняты в проекте «Советские аптеки» со стороны владельца бренда. Инвестиции в IT составляют порядка 60% от операционных затрат управляющей компании. С помощью подрядчиков и собственных специалистов франчайзер развивает автоматизированную систему управления аптеками, разрабатывает мобильное приложение и развивает онлайн торговлю.

Диджитализация бизнеса — основной вектор развития аптечных сетей. Те, кто не успеет вовремя разработать и внедрить эффективные системы автоматизированного управления, снижающего издержки, уйдет с рынка. Конкуренции за счет ценообразования подходит конец, и сети без централизованных систем повторят судьбу независимых аптек, считает Чеченков.




Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Иван Анатольев
Комментарии
подпишитесь по почте:
или в соц. сетях: