подписаться

Каксменитьнишу:инвестиции+ нестандартныйподход

Это первый из четырёх сториков – о внутренних изменениях в компании «Советские аптеки».
Если в вашей организации тоже происходили изменения, заполните короткую форму в конце статьи. Мы будем рады рассказать о вашем опыте в этом Журнале.

Алексей Чеченков Автор, Основатель сети аптек

«Советские аптеки» — проект фармацевтической компании PHARMA Distribution Group, он стартовал в 2015 году. За неполные три года оборот сети достиг 3,6 млрд рублей. Сейчас в сеть входят 256 аптек, в год добавляется 100 новых торговых точек. Успешный старт и стабильное развитие обусловлено несколькими факторами, посмотрим на один из них — бизнес-модель.

Советские аптеки

«Советские аптеки» появились из-за желания руководства PHARMA выйти на розничный рынок лекарственных средств. Автором идеи стал Алексей Чеченков, он занимался фармбизнесом с 2000-х годов: вместе с коллегами производил и продавал средства для дезинфекции, работал по госконтрактам. В PHARMA понимали, что отобрать кусок рынка у крупных фармдилеров обычным способом нельзя. Нужна инновационная бизнес-модель с быстрым развитием сети под одним брендом.

Бизнес-план готовился почти девять месяцев, инвестиции в подготовку проекта составили 36 млн рублей. Больше всего денег потратили на аналитику конкурентной среды и моделей ценообразования, привлекали международные консалтинговые агентства и выкупили некоторых высококлассных специалистов у крупных фармацевтических компаний — каждый обошелся в несколько сотен тысяч рублей
Алексей Чеченков

Бизнес-модель сразу включала в себя несколько важных аспектов. Управленцы выделили их как основные, исходя из своего предыдущего опыта и консультаций с консалтерами.

  • формат всех аптек — дискаунтер;
  • сеть ориентировалась на франчайзинговое развитие;
  • минимальная сумма для старта — около 1,5 млн рублей (3-8 млн рублей обычно)
  • отсутствие паушального взноса и роялти (2,5-8 млн обычно);
    автоматизация управления аптек.

Спрос на франшизу «Советских аптек» сразу оказался высоким. В первые месяцы продаж франшизы открылись в Твери, Санкт-Петербурге, Москве, Астрахани и в Республике Коми. Проект оказался интересен потенциальным и действующим предпринимателям, которые были готовы инвестировать в новый бизнес.

Напишите нам
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Подготовка текста статьи - Иван Анатольев
Следующий сторик
Шах и мат, коллеги: прибыльная франшизная сеть без паушальных взносов и роялти

Отсутствие паушального взноса и роялти было принципиальным решением, оно стало весомым конкурентным преимуществом перед другими аптеками. Но без прибыли «Советские аптеки», конечно, не остались.

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке В инстаграме