Почему в Скраме должен быть один Бэклог Продукта

Продуктовые желания превышают ресурсы и пропускную способность команд, поэтому бизнес всегда недоволен скоростью разработки. Чтобы решить эту проблему, нужен сквозной Бэклог Продукта. Только в нём можно максимально эффективно оптимизировать поставляемую бизнес-ценность.

Недавно я работал с продуктовой группой из четырёх Скрам-команд: их разработчики жаловались на отсутствие общей картины и не понимали, как их работа соотносится с бизнес-целями Продукта. Чтобы разобраться, я попросил выслать Бэклог Продукта. Скрам-мастер прислал документ Excel, в котором пользовательские истории разделили на три группы по бизнес-направлениям: А, Б и С. Каждая продуктовая команда работала над одним направлением со своим Бэклогом и Владельцем Продукта. «Так…» — подумал я. «Настоящего Бэклога Продукта пока нет». Будем делать!

Я приехал в офис компании и предложил продакт-менеджерам создать сквозной Бэклог Продукта. Задача была сложная — упорядочить элементы по важности с точки зрения бизнес-целей компании, не думая, к какой из команд относится та или иная фича. Главный продакт менеджер и «Владельцы Продукта» справились за час, пока мы с командами определяли стандарт Ready.

Как и предполагал, сквозной Бэклог Продукта показал несбалансированность трёх бизнес-потоков:

Почему в Скраме должен быть один Бэклог Продукта

Если посмотреть на верхнюю ⅓ очереди, легко заметить, что красное, жёлтое и оранжевое направления имеют соотношения 6/4/4. Это значит, что команды субоптимизировали Продукт, то есть работали над менее важным. Похожую картину я наблюдаю каждый раз, когда несколько фейковых Бэклогов Продукта сливаются в один настоящий Бэклог Продукта.

Бэклог Продукта в Скраме упорядочен. Это значит, что не существует двух одинаково важных элементов, все элементы индексированы. Всегда будет выбор — фича А или фича Б, а система одной очереди даст вам инструмент для выявления приоритета. Существование нескольких «Бэклогов Продукта» скрывает эту проблему. Командам может даже казаться, что они занимаются в своём Спринте самым важным, хотя это совсем не так с точки зрения ценности для организации. Сквозной Бэклог Продукта позволяет наиболее эффективно оптимизировать поставляемую ценность.

Есть ещё несколько причин, почему один Бэклог Продукта лучше:

  • команды лучше понимают Продукт и то, как он реализуется — это важно для внутренней мотивации;
  • команды могут помогать друг другу в случае пиковых нагрузок;
  • команды сами отвечают за координацию и распределение ролей;
  • легче отслеживать прогресс: например, одна диаграмма сгорания, показывающая движение к релизу, упрощённый релиз-менеджмент вместо вынужденного управления несколькими «Бэклогами Продукта».

Оказывались ли вы в подобных ситуациях? Что предпринимали? Поделитесь вашим опытом в комментариях.

 

Автор статьи
Меня зовут Илья Павличенко, и я — Аджайл Коуч в компании Unusual-Concepts. Также я сертифицированный Скрам тренер в Scrum.org Я ни минуты не работаю, потому что занимаюсь любимым делом. Скрам — мое хобби и моя жизнь. Хотите больше узнать о том, как стать эффективным Скрам-мастером и Владельцем Продукта? Приходите на мои Professional Scrum Master (PSM) и Professional Scrum Product Owner (PSPO) тренинги.

Scrum ON!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *