Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Канбан за пять минут

Что такое Канбан

Канбан — это способ управления работой, который помогает быстрее доставлять результат клиентам.

Подробно разбираем Канбан на очном тренинге.

Как работает Канбан

Суть Канбана в эволюционных изменениях. План успеха:

Понять, что происходит в компании: какую работу выполняют сотрудники, по каким правилам, сколько делают за единицу времени и какой результат получают клиенты.

Потихоньку улучшать каждый кусочек работы. Если результат нововведения хороший, идею используют во всей компании, если плохой — придумывают что-нибудь другое.

Возможно, изменения будут болезненными, но такова цена улучшений.

Чем Канбан отличается от Скрама

Канбан — это способ управления работой.

Канбан даёт инструменты, а как и в каком порядке их использовать, нужно решать самостоятельно. Можно использовать один за другим или внедрять их в произвольном порядке.

Канбан предусматривает постепенные изменения. Новое внедряют тогда, когда к этому готовы.

Скрам — это фреймворк.

Правила Скрама говорят, что, как и когда делать. Если не соблюдать правила, Скрама не получится.

Скрам требует резких изменений: сразу собрать новые команды, работать Спринтами, проводить Ретро.

Команда в Канбане

В Канбане сотрудник не работает сам по себе, он — часть Команды. Задача каждого — как можно быстрее продвигать карточки слева направо, не жертвуя качеством.

Канбан бережно относится к старой структуре и иерархии. Когда компания начинает использовать Канбан, в Команде могут быть только специалисты одной профессии, например, программисты или бухгалтеры. Впоследствии Команду дополняют профессионалами в разных областях, потому что так работа идёт быстрее.

Кто руководит работой в Канбане

Чтобы новая система заработала, в Канбане предусмотрены две роли:

Менеджер Продукта. Помогает Команде разобраться, что делать в первую очередь.

Менеджер потока. Организует работу по новым правилам.

Менеджеры Продукта и потока — это роли, а не должности. Менеджером может стать кто-то из руководства или простой сотрудник и совместить эту роль с основной работой.

Как применять правила Канбана

Как хотите. В правилах Канбана не сказано, как их вводить. Например, доска может быть физической или программой, с любым количеством колонок и карточек.

Инструменты Канбана

Для улучшения работы в Канбане есть несколько инструментов:

Канбан-доска — доска со стикерами, стол с карточками или программа типа Trello и Jira. Благодаря ей видно, как идёт работа, где завал, а где простой.

Ограничение количества работы, которую можно делать одновременно. Это нужно, чтобы сотрудники работали, а не постоянно переключались между задачами.

Правила работы. Например, когда собираться на встречи или как передвигать карточки на доске.

Метрики — показатели эффективности. Метрики похожи на KPI, только не персональные, а для всего процесса работы.

Ежедневные, еженедельные и ежемесячные встречи. Они нужны, чтобы ускорить работу и сфокусироваться на важном.

Совместные эксперименты — основа улучшений.

Катя Кондратьева Редактор Unusual Concepts

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить