Как начать использовать цену задержки (Cost of Delay)

Цена задержки — инструмент, который позволяет привести к единому знаменателю разные проекты и оценить их с точки зрения денег. Выглядит заманчиво, но как её рассчитать для вашего проекта?

Определите, что является ценностью для вашей компании

  1. Увеличение доходов — благодаря этой фиче компания увеличит доход.
  2. Сохранение доходов — эта фича поможет сохранить клиентов, повысить уровень безопасности.
  3. Избежание затрат — эта фича нужна, чтобы выполнить требования регулятора и избежать пеней или штрафов.
  4. Сокращение затрат — благодаря этой фиче компания сократит издержки. Например, автоматизировать ручной труд, сделать автоматический приём заявок.

Определите, к какой категории относится ваша фича. Если она не попадает ни в одну — задумайтесь, надо ли вообще её делать. Эти категории подходят для любых проектов или продуктов, потому что оценивают один параметр — деньги.

Определите характер задержки

Разные проекты будут по-разному приносить или сохранять деньги. Вы должны понимать, как задержка будет меняться с течением времени и как быстро вам нужно будет реагировать на изменения.

Задержка бывает:

  • срочная. Если сейчас не сделаем фичу, то теряем сразу много денег;
  • стандартная. Теряем деньги, но не сразу. Есть время, чтобы исправить ситуацию. После этого периода затраты растут линейно с течением времени;
  • экспоненциальная. Самый опасный тип задержки. В результате непредсказуемого события компания теряет очень много. Если событие не произойдёт, то компания ничего не потеряет;
  • к фиксированной дате. Если не успеем выпустить фичу к определённой дате, то компания потеряет деньги. Например, закон вступает в действие с 1 ноября. Если компания не успеет к этому времени обновить сайт, её ждут большие штрафы.

Рассчитайте вес цены задержки

Чтобы рассчитать самую выгодную последовательность выполнения задач, придумали параметр вес цены задержки.

Как начать использовать цену задержки (Cost of Delay)

Чем больше вес у задачи, тем выше её приоритет в Бэклоге.

Посмотрим, как это работает на примере.

Дано: в компании хотят внедрить три фичи — А, В, С.

Фича Цена задержки Сколько времени делают
А 5 000 $ 10 дней
В 5 000 $ 5 дней
С 10 000 $ 5 дней

Характер задержки у всех фич линейный.

В каком порядке делать фичи, чтобы компания потеряла меньше денег?

Решение: рассчитаем вес цены задержки для каждой фичи.

CD3 Score А = 5000 ÷ 10 = 500

CD3 Score В = 5000 ÷ 5 = 1000

CD3 Score С = 10000 ÷ 5 = 2000

Ответ: делаем фичи по порядку С, В, А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *