Инструменты Канбана: цена задержки (Cost of Delay)

Цена задержки — это деньги, которые компания потеряет, если не сделает задачу в срок. Это способ наглядно показать, как время влияет на бизнес-результаты, которых мы хотим достичь.

Стоимость задержки сочетает в себе срочность и ценность задачи. Чтобы принимать решения, нам нужно понимать не только то, насколько это ценно, но и насколько срочно это надо сделать. О расчёте цены задержки мы расскажем в следующий раз, а пока разберёмся, где этот инструмент будет полезен.

Цена задержки помогает понять:

  • какой из проектов выгоднее начать первым, что поставить на первое место в Бэклоге;
  • какой Продукт принесёт клиентам больше ценности и сделает их более лояльными;
  • необходимость развития новых навыков в Команде. Узкие специалисты способствуют образованию очередей внутри Команды, задерживают выпуск Продукта. Из-за этого компания теряет время и деньги. Решение проблемы — развитие в Команде кросс-функциональности.
  • фичу какого размера брать в работу. Чем больше фича, тем больше для неё цена задержки, поэтому выгоднее разделить большую задачу на несколько мелких. Так вы сможете быстрее завершать задачи, поставлять ценность на рынок и получать деньги.
  • выгоду для компании и клиентов от ограничений на одновременную работу. Об этом расскажем подробнее.

Допустим, мы хотим добавить в Продукт три фичи: А, В и С. Если мы будем работать над ними одновременно, то клиенты получат обновлённый Продукт только в мае, а значит, и деньги компания получит в мае или позже:

Инструменты Канбана: цена задержки (Cost of Delay)

А теперь представим, что наша работа ограничена — можно делать только одну фичу. Тогда клиенты получат фичу А уже в ноябре, В — в феврале, С — в мае. Получается, компания быстрее поставила на рынок фичи А и В, клиенты раньше начали ими пользоваться и платить деньги. В итоге компания быстрее получит прибыль. Цена задержки для работы с ограничениями меньше, чем без ограничений.

Цена задержки — инструмент, который позволяет привести к единому знаменателю разные проекты и оценить их с точки зрения денег. В следующей статье расскажем, как рассчитать цену задержки для вашего проекта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *