Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Какначатьиспользоватьценузадержки(Costof Delay)

Цена задержки — инструмент, который позволяет привести к единому знаменателю разные проекты и оценить их с точки зрения денег. Выглядит заманчиво, но как её рассчитать для вашего проекта?

Определите, что является ценностью для вашей компании

  1. Увеличение доходов — благодаря этой фиче компания увеличит доход.
  2. Сохранение доходов — эта фича поможет сохранить клиентов, повысить уровень безопасности.
  3. Избежание затрат — эта фича нужна, чтобы выполнить требования регулятора и избежать пеней или штрафов.
  4. Сокращение затрат — благодаря этой фиче компания сократит издержки. Например, автоматизировать ручной труд, сделать автоматический приём заявок.

Определите, к какой категории относится ваша фича. Если она не попадает ни в одну — задумайтесь, надо ли вообще её делать. Эти категории подходят для любых проектов или продуктов, потому что оценивают один параметр — деньги.

Определите характер задержки

Разные проекты будут по-разному приносить или сохранять деньги. Вы должны понимать, как задержка будет меняться с течением времени и как быстро вам нужно будет реагировать на изменения.
Задержка бывает:

Рассчитайте вес цены задержки

Чтобы рассчитать самую выгодную последовательность выполнения задач, придумали параметр вес цены задержки.
Как начать использовать цену задержки (Cost of Delay)
Чем больше вес у задачи, тем выше её приоритет в Бэклоге.
Посмотрим, как это работает на примере.
Дано: в компании хотят внедрить три фичи — А, В, С.

Фича Цена задержки Сколько времени делают
А 5 000 $ 10 дней
В 5 000 $ 5 дней
С 10 000 $ 5 дней

Характер задержки у всех фич линейный.
В каком порядке делать фичи, чтобы компания потеряла меньше денег?
Решение: рассчитаем вес цены задержки для каждой фичи.
CD3 Score А = 5000 ÷ 10 = 500
CD3 Score В = 5000 ÷ 5 = 1000
CD3 Score С = 10000 ÷ 5 = 2000
Ответ: делаем фичи по порядку С, В, А.

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Ещё по теме
На тренингах Алексея Пикулева спрашивают, почему срочная работа — это плохо. Объясняем на примере очереди в аэропорте. Представьте, что вы стоите в Шереметьево в огромной очереди на регистрацию. Самолет через полтора часа, очередь еле ползёт. Работают три окошка регистрации, рядом пустует проход для пассажиров бизнес-класса, девушка за стойкой скучает. Вдруг подбегает менеджер с компанией людей, опаздывающих на свой рейс, и «втыкает» их в начало очереди. Он решил свою проблему, но представьте недовольство людей. Более того, из-за них теперь вы опаздываете на свой рейс и просите менеджера провести вас вне очереди. Впередистоящие пассажиры вас ненавидят. Что происходит: нормальная работа сбилась из-за малого количества стоек регистрации и действий менеджера. Это означает, что авиакомпания не умеет управлять потоком задач и использовать ресурсы на максимум. Какие последствия: получается замкнутый круг. Решение срочных задач сбивает налаженную работу, из-за чего возникают новые авралы. Это стресс для сотрудников, постоянное недовольство пассажиров, ухудшение репутации компании. Как исправить: искать системное решение проблемы. В этом помогут инструменты Канбана вроде системных диаграмм или техники «5 почему». Возможно, авиакомпании стоит открыть больше стоек регистрации или сделать так, чтобы люди могли зарегистрироваться самостоятельно. Гибкие подходы — это не прихоть, это продуманная организация работы. Замените очереди в аэропорту на поток задач в вашей компании — ничего не изменится. Канбан поможет наладить и то, и другое.
Если вас заинтересовал Скрам, и вы хотите внедрить его в свою компанию, мы подготовили план действий.
  1. Проверьте, а нужен ли вам Скрам? Используйте модель Кеневина.
  2. Оцените, готовы ли вы к трудностям. Прочитайте, через какие стадии вам придётся пройти.
  3. Подготовьтесь к переменам на уровне организации и на уровне команды. Важно провести подготовку до запуска Скрама, а не во время.
  4. Изучите основы. Например, Скрам — фреймворк, а не методология, на что обратить внимание в Скраме.
  5. Измените мышление. Формальное соблюдение правил Скрама не работает.
  6. Настройте Скрам под себя. Да, так можно!
  7. Дополните Скрам Канбаном. И так тоже можно!
Статьи хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Скраме, приходите к нам на тренинг. Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.
Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке