Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Что такое масштабируемый Скрам

Что значит масштабируемый

Это Скрам для создания Продукта несколькими командами. Простой Скрам описывает работу одной команды и не поможет, если над Продуктом работают хотя бы две. Нельзя, например, собрать на Ежедневном Скраме все отделы и уложиться в 15 минут. Поэтому и придумали Large Scale Scrum (LeSS) и LeSS Huge. Всё это способы масштабировать Скрам.

Если над Продуктом работают 2–8 команд, используют LeSS, если больше — LeSS Huge.

Зачем масштабировать Скрам

Масштабирование нужно для разработки сложных продуктов. Продукт в LeSS — понятие широкое, он состоит из множества сервисов или компонентов, и сделать его можно только силами нескольких команд. Например, LeSS применили в BMW — для продажи автомобилей BMW i требовалось создать ИТ-системы и объединить их с другими в одну платформу.

Хорошо подумайте, настолько ли сложный у вас Продукт, чтобы ради него масштабировать Скрам. Тяжело по-новому выстраивать процессы и управлять несколькими командами.

Как масштабировать

Когда без масштабирования никак, используют или горизонтальный, или вертикальный подход.

Команды при горизонтальном масштабировании собирают вокруг компонентов Продукта. У каждой команды свой Бэклог, и чтобы Продукт получился целостным, Владельцы Продукта синхронизируют все требования между командами. В результате Продукт — это сумма Инкрементов.

Из-за горизонтального масштабирования нужна куча координационных ролей, снижается гибкость и ответственность команд — каждая отвечает только за свой компонент Продукта.

При вертикальном масштабировании собирают кросс-компонентные команды. Такие команды создают Продукт от начала и до конца с одним Бэклогом и Владельцем Продукта.

Unusual Concepts обучает именно вертикальному масштабированию.

Как выполнять роли Скрама

Владелец Продукта делится с командами своим видением Продукта, и те параллельно создают Инкремент в течение Спринта. Команды координируются сами — в LeSS для этого нет специальной роли. А ещё они напрямую общаются с заинтересованными лицами — и так разгружают Владельца Продукта. Ему остаётся только стратегия развития.

Скрам-мастеров по одному на 1–3 команды. Они помогают найти проблемы, которые мешают слаженной работе команд, и выполняют привычную работу.

Как проводить события

Спринт стартует с Планирования. Сначала команды вместе решают, какие элементы из Бэклога Продукта взять в Спринт, а затем каждая составляет свой план.

Ежедневный Скрам проводят по отдельности, но добровольцы вправе прийти на встречу другой команды, если им это нужно.

В середине Спринта команды собираются на Уточнение Бэклога Продукта и конкретизируют размытые задачи.

Обзор Спринта общий для всех. Команды приглашают клиентов, чтобы получить обратную связь и обсудить улучшение Продукта.

Ретро делят на две части. На общем Владелец Продукта, Скрам-мастера и команды думают над улучшением всего процесса работы, на командном — каждая команда над своим.

Как использовать артефакты

Раз Продукт один, то и Критерии Готовности одни для всех команд. А вот Бэклог Спринта разный. Цель Спринта при этом может совпадать.

Сергей Васин Редактор Unusual Concepts

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить