Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Кейспо Канбану:не беритесрочнуюработу

На тренинге Алексея Пикулева попросили помочь с проблемой.

Проблема

В отделе разработки четыре человека, все заняты работой, WIP = 4. Вдруг от Владельца Продукта прилетает срочная задача. Как быть: взять задачу или нет?

Решение 1

Давайте посмотрим, что будет, если разработчики возьмут срочную задачу.
Кейс по Канбану: не берите срочную работу
Во-первых, срочная работа увеличивает вариативность (рабочий процесс усложняется) и WIP. Это ведёт к тому, что сотрудники больше переключаются между задачами, растёт утилизация Команды, то есть все всё время заняты.
Но всё вместе это ведёт к возникновению и увеличению потокового долга. То есть когда-нибудь нам придётся вернуться к задачам, от которых мы оторвались, и вспоминать, что делали. Потоковый долг снижает прогнозируемость работы, становится труднее предсказать, сколько времени займёт решение типичной задачи.
Плохая прогнозируемость увеличивает число срочных задач, потому что Команда не будет успевать делать всё, что обещала.

Решение 2

Кейс по Канбану: не берите срочную работу
Не берём срочную задачу от Владельца Продукта. Говорим, что в следующий раз мы уменьшим WIP, вместо четырёх задач возьмём три и оставим один слот под что-то срочное. Этот слот называют «свободный самолёт» по аналогии с транспортной компанией, у которой всегда в воздухе есть свободный самолёт для доставки срочного груза.

Если уменьшить WIP, утилизация тоже уменьшится. В Команде будет свободный человек, который готов взяться за срочную работу. Это улучшает прогнозируемость и снижает количество срочных задач. Но эта схема работает только в долгосрочной перспективе.

 

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Ещё по теме
На тренингах Алексея Пикулева спрашивают, почему срочная работа — это плохо. Объясняем на примере очереди в аэропорте. Представьте, что вы стоите в Шереметьево в огромной очереди на регистрацию. Самолет через полтора часа, очередь еле ползёт. Работают три окошка регистрации, рядом пустует проход для пассажиров бизнес-класса, девушка за стойкой скучает. Вдруг подбегает менеджер с компанией людей, опаздывающих на свой рейс, и «втыкает» их в начало очереди. Он решил свою проблему, но представьте недовольство людей. Более того, из-за них теперь вы опаздываете на свой рейс и просите менеджера провести вас вне очереди. Впередистоящие пассажиры вас ненавидят. Что происходит: нормальная работа сбилась из-за малого количества стоек регистрации и действий менеджера. Это означает, что авиакомпания не умеет управлять потоком задач и использовать ресурсы на максимум. Какие последствия: получается замкнутый круг. Решение срочных задач сбивает налаженную работу, из-за чего возникают новые авралы. Это стресс для сотрудников, постоянное недовольство пассажиров, ухудшение репутации компании. Как исправить: искать системное решение проблемы. В этом помогут инструменты Канбана вроде системных диаграмм или техники «5 почему». Возможно, авиакомпании стоит открыть больше стоек регистрации или сделать так, чтобы люди могли зарегистрироваться самостоятельно. Гибкие подходы — это не прихоть, это продуманная организация работы. Замените очереди в аэропорту на поток задач в вашей компании — ничего не изменится. Канбан поможет наладить и то, и другое.
Если вас заинтересовал Скрам, и вы хотите внедрить его в свою компанию, мы подготовили план действий.
  1. Проверьте, а нужен ли вам Скрам? Используйте модель Кеневина.
  2. Оцените, готовы ли вы к трудностям. Прочитайте, через какие стадии вам придётся пройти.
  3. Подготовьтесь к переменам на уровне организации и на уровне команды. Важно провести подготовку до запуска Скрама, а не во время.
  4. Изучите основы. Например, Скрам — фреймворк, а не методология, на что обратить внимание в Скраме.
  5. Измените мышление. Формальное соблюдение правил Скрама не работает.
  6. Настройте Скрам под себя. Да, так можно!
  7. Дополните Скрам Канбаном. И так тоже можно!
Статьи хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Скраме, приходите к нам на тренинг. Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.
Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке