Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

КакпровестиОбзорСпринта

Вариантов проведения Обзора Спринта множество. Илья Павличенко рассказал, как он провёл это мероприятие в одной из компаний.
Как провести Обзор Спринта

1. Играем в игру Speed Boat

Начали Обзор Спринта с инновационной игры Speed Boat. На игру пригласили клиентов и посадили их полукругом. Мы дали им пять минут, чтобы молча записать, что им не нравится в Продукте: чем неудобно пользоваться, какой функциональности не хватает. Затем мы поместили результаты на плакат с лодкой и рассортировали. Фасилитатор задавал уточняющие вопросы клиентам, а самые важные идеи Владелец Продукта записала на стикерах.

2. Проводим демонстрацию продукта и берем интервью

Команда заранее разработала скрипт с вопросами для клиентов. После инновационной игры присутствующие разделились на тройки (два члена Команды и клиент), в которых один брал интервью и показывал Продукт, а второй записывал ответы пользователей. На фотографии видно, как Команда в малых группах показывает Продукт нескольким пользователям и получает обратную связь.

3. Заполняем матрицу Importance/Satisfaction

С помощью матрицы Importance/Satisfaction можно узнать, что ещё можно сделать, чтобы повысить удовлетворение клиентов Продуктом. Мы это сделали после того, как проинтервьюировали всех клиентов.

4. Пьём чай с печеньками

Обзор Спринта — неформальная встреча с неформальными атрибутами, к которым относятся конфеты, чай, кофе. Атмосфера в помещении должна быть непринуждённой, лёгкой. Над этим стоит работать.

Конечно, это не далеко не всё, что происходило на Обзоре, но, надеюсь, короткое описание и фотография передают суть того, что может там происходить.

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить
Ещё по теме
Многие люди, практикующие Скрам ошибочно называют Обзор Спринта - “Демо”. Казалось бы, какая разница, если это лишь вопрос терминологии? Тем не менее, Обзор Спринта - самое недооцененное событие Скрама, и многим организациям еще только предстоит в полной мере реализовать его потенциал. “Демо” действительно является очень важной и необходимой его частью Обзора Спринта, но не единственной. Важно - инспектируем Спринт как событие. Спринт сам по себе - одно из 5-ти официальных событий Скрама. Обзор Спринта - это не просто демонстрация “Готового” Инкремента продукта, а инспекция прошедшего Спринта, исследование его как эксперимента. В Скраме каждый Спринт - это проект, а сама разработка продукта состоит из большого количества подобных мини-проектов. Каждый Спринт может оказаться последним. Владелец Продукта принимает решение о финансировании очередного Спринта исходя из экономической целесообразности (ROI).
Каждый Спринт может стать последним. Владелец Продукта принимает решение о финансировании очередного Спринта исходя из экономической целесообразности (ROI).
К примеру, формально на Обзоре Спринта могут быть приняты следующие решения:
  • Остановить разработку.
  • Финансировать следующий Спринт.
  • Добавить команду(ы) для увеличения скорость разработки.
  • Изменить состав Команды Разработки.
Кто приходит на Обзор Спринта: Владелец Продукта, Команда Разработки, Скрам Мастер и заинтересованные лица (конечные пользователи, другие команды, менеджеры, инвесторы, заказчики и т.д.). Данные на входе и выходе Обзора Спринта:
Вход Выход
Бэклог Продукта, Критерии Готовности (Definition of Done), Спринт. Обновленный Бэклог Продукта, план релизов, предполагаемые задачи для следующего Спринта.
Как проходит Обзор Спринта:
  • Встречу открывает Владелец Продукта и объясняет присутствующим, что Команда Разработки смогла завершить в текущем Спринте (что “готово”).
  • Команда Разработки демонстрирует “готовый” функционал (“Демо”) и отвечает на вопросы.
  • Владелец Продукта обсуждает текущий Бэклог Продукта, изменения на рынке, дает прогноз о возможных датах завершения (“релиза”).
  • Присутствующие обсуждают элементы Бэклога Продукта, которые могут быть выполнены в следующем Спринте. Таким образом, заинтересованные лица понимают, что станет дальнейшим фокусом Команды Разработки.
“Демо” является частью Обзора Спринта, а самое важное - диалог, который происходит между Скрам Командой и заинтересованными лицами - происходит после демонстрации “готового” инкремента.

Как понять насколько хорош ваш Обзор Спринта? В основе Скрама лежат принципы итеративно-инкрементальной разработки, которые предполагают получение обратной связи и постоянное обновление Бэклога Продукта. К сожалению, команды часто забывают об этом. Обзор Спринта помогает получить обратную связь, а количество изменений в Бэклоге Продукта может служить хорошим индикатором здоровья вашего Скрама.
Обзор Спринта является инструментом получения обратной связи, а количество изменений в Бэклоге Продукта после Обзора Спринта может служить важным индикатором здоровья вашего Скрама.
Почему многие команды ограничиваются одним лишь Демо? Многие команды/компании не в полной мере реализуют предпринимательский дух Скрама и концепцию “Владелец Продукта = mini-CEO продукта”. Часто заинтересованные лица лишь присутствуют на демонстрации инкремента (которая обычно происходит на проекторе), после чего задается несколько вопросов и все быстро расходятся. Этому может быть несколько причин:
  • Владелец Продукта на самом деле не “владеет” продуктом и не может оптимизировать ROI, не может принимать стратегические продуктовые решения, является таким себе Fake Product Owner (FPO). На Обзоре Спринта часто заинтересованные лица (среди которых, скорее всего, и присутствует настоящий Владелец Продукта) “принимают” работу у Скрам Команды.
  • Компания продолжает жить в парадигме “контрактной игры” между бизнесом и разработкой с заранее определенным скоупом и датами завершения. Обзор Спринта в этом случае неизбежно превращается в статусную встречу.
  • Поверхностное внедрение Скрама в компании.
  • Владелец Продукта недостаточно работает с заинтересованными лицами.
  • Имеет место “fake Scrum”, когда на самом деле “Скрам команда” работает не над настоящим продуктом, а лишь частью системы, у которой есть лишь входы (данные) и выходы (данные). Тогда что вообще показывать и на что давать обратную связь?
Хорошие практики для проведения Обзора Спринта.
  • Не более одного часа на подготовку.
  • Неформальная встреча с печенюшками и со стороны напоминающая meetup. Часто проводится в формате Expo или Review Bazaar.
  • Бэклог Продукта обновляется после Обзора Спринта.
  • На встрече присутствуют конечные пользователи.
  • Команда Разработки напрямую общается с конечными пользователями и заинтересованными лицами, получая прямую обратную связь от них.
  • “Готовый” продукт демонстрируется на рабочих машинах, за которыми заинтересованные лица сами “играют” с новым функционалом.
Симптомы нездорового Обзора Спринта.
  • Формальная встреча, статус митинг.
  • Использование слайдов и проектора для демонстрации обновленного функционала.
  • Владелец Продукта принимает работу у Команды Разработки.
  • Команда Разработки не присутствует или не в полном составе.
  • Нет заинтересованных лиц и/или конечных пользователей продукта.
  • Демонстрация “сырого” функционала (не соответствующего критериям готовности).
  • Бэклог Продукта не обновляется (команда работает с заранее определенным скоупом задач наперед).
  • Заинтересованные лица “принимают” работу у Владельца Продукта.
Сухой остаток Выше было написано много строчек текста. Давайте попробуем подвести итоги и выделить главное:
  • Обзор Спринта - больше, чем просто Демо. На Обзоре Спринта обсуждается изменение рынка, исследуется прошедший Спринт как событие, обновляется план релизов, обсуждается Бэклог Продукта и возможный фокус для Команды Разработки в следующем Спринте. Но самое главное - должен состояться диалог между Скрам Командой и заинтересованными лицами, которые дают обратную связь на инкремент продукта.
  • Количество изменений в Бэклоге Продукта может служить важным индикатором здоровья вашего Скрама.
  • На Обзоре Спринта помимо заинтересованных лиц должны присутствовать конечные пользователи.

Комментарии
Подпишитесь на нас:
Телеграм Группа в фейсбуке