Как отличить плохие и хорошие метрики

Компании тратят время и ресурсы, когда собирают десятки никому не нужных показателей. Алексей Пикулев рассказал, чем отличаются «хорошие» и «плохие» метрики, чтобы помочь сэкономить время и ресурсы.

Плохие метрики

Не приносят ценности команде, компании, клиентам. Их можно назвать метриками тщеславия.

Можно измерить количество посетителей на сайте, но ценности этот показатель не несёт — клиенту важна конверсия посетителей в покупателей.

Связаны с зарплатой. В результате такие метрики притягивают за уши, чтобы получить премию или бонус.

Нужны только для отчёта. По таким метрикам не делается никаких выводов, они лежат в отчётах для красоты.

Например, количество решённых инцидентов.

Хорошие метрики

Помогают разобраться в ситуации. Дают ответ на вопрос: «То, что происходит, — это хорошо, плохо, нормально?»

Например, если вы получаете 5 в школе — всё отлично, вы знаете тему, 4 — всё хорошо, но в знаниях есть пробелы, 3 — всё плохо, надо ещё раз прочитать учебник или попросить учителя объяснить материал.

Отражают результат воздействия на систему. Сравнивая показатели до и после эксперимента, можно узнать, подтвердилась ваша гипотеза или нет и насколько.

На этой неделе Команда стала применять автоматизированные тесты, предполагая, что это ускорит работу. В конце недели измерила время разработки, и оказалось, что эксперимент удачный, автоматизированные тесты экономят 20 минут в день.

Несут ценность для Команды, клиентов, руководства, организации.

Индекс лояльности пользователей (NPS) важно измерять, потому что он напрямую связан с темпом роста компании.

Попробуйте разобраться, нужна ли вам очередная метрика, при помощи этих критериев. И не бойтесь избавляться от ненужных метрик. Они не стоят того, чтобы тратить на них время и силы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *