Метрики в Канбане

Чтобы управлять потоком в Канбане, нужны метрики. Их очень много, в этой статье Алексей Пикулев рассмотрит три ключевые: WIP, Cycle Time, Troughtput.

WIP — Work in Progress

Количество незавершённой работы в Канбане обозначают WIP. Проще говоря, это количество всех элементов задач, над которыми работает Команда. Важно понимать, что WIP — это не ограничения для каждой колонки, которые мы пишем на канбан-доске, а количество всех карточек, которые взяты в работу, но ещё не закончены.

Чтобы правильно подсчитать эту метрику, надо ответить на два вопроса:

  • Что мы считаем работой? Для этого нужно определить, какие элементы работы у нас есть (баги, пользовательские истории, элементы требований, проекты), над чем мы работаем.
  • Где начинается и заканчивается наша работа? То есть, нужно понять, с какого момента мы считаем, что начали работу, и до какого момента её продолжаем. Это называется «установить границы процесса».

В компании по производству мебели началом работы считают момент заключения контракта, а концом — передачу изделий в службу доставки.

Только определив эти два момента, WIP можно подсчитать правильно.

Сycle Time (Lead Time)

Количество времени от идеи до реализации. В основном эта метрика полезна клиентам, которым важно знать, сколько времени пройдёт от их обращения в вашу компанию до получения результата. Измеряя эту метрику, мы начинаем управлять ожиданиями заказчика.

Например, задача по разработке требования занимает восемь часов. Но это не значит, что в процессе у нас не возникнет необходимость уточнить что-то, подождать ответ от вендора, разобраться с зависимостью от других членов Команды. И так на каждом этапе. В результате общее время (Сycle Time) может сильно вырасти.

Troughput

Это пропускная способность Команды, то есть сколько готовых элементов работы мы предоставляем за отрезок времени. Эту метрику можно считать в разных временных разрезах (день, неделя, месяц).

Важно отличать пропускную способность от скорости работы в Скраме. Мы не считаем сторипоинты и другие выдуманные показатели, только готовые элементы работы.

Почему WIP, Сycle Time, Troughtput — ключевые метрики

Эти три метрики связаны с законом Литтла — законом прохождения очередей. Благодаря этому закону можно достоверно предсказать, что произойдёт с системой, компанией или Командой при изменении одной или нескольких метрик.

Метрики в Канбане
Закон Литтла

Команда не успевает сделать все задачи и решает нанять ещё сотрудников, чтобы увеличить скорость своей работы. Но если посмотреть на формулу закона Литтла, то станет ясно, что это решение — ошибка. Чем больше сотрудников, тем больше задач они выполняют одновременно, то есть растёт WIP. Чем больше незавершённой работы, тем больше время реализации фичи, а значит, меньше скорость работы Команды.

Скорость реализации фичи до найма — 3 недели После найма дополнительных сотрудников — 6 недель
avr. Lead Time = avr. WIP ÷ avr. Throuput = 6 ÷ 2 = 3 avr. Lead Time = avr. WIP ÷ avr. Throuput = 12 ÷ 2 = 6

Регистрируйтесь на тренинг Алексея Kanban Management Professional, чтобы узнать о других метриках и управлении потоком работы с помощью Канбана. 19–20 июля, места ещё есть.

Программа и регистрация


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *