Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Как начать работать по Скраму

Поймите, подходит ли вам Скрам

Мы объяснили, что такое Скрам, когда его применять и каких ошибок избегать. Почитайте эти статьи для полного понимания. Может, Скрам вам и ни к чему. Но если работаете в непредсказуемых условиях, традиционные решения не помогают и только постоянные эксперименты дают результат, тогда Скрам для вас.

Что такое Скрам
Скрам: инструкция по применению
Пять ошибок работы по Скраму

Пригласите Скрам-мастера

Именно Скрам-мастер строит в компании Скрам — запускает изменения и не даёт сбиться с пути.

В первую очередь Скрам-мастер учит работать по новым правилам. Владельцу Продукта помогает составлять Бэклог, а Команде Разработки — быть самоорганизованной. Ещё он помогает исправлять процессы — находит, что мешает эффективной работе, и предлагает улучшения.

Как нанимать Скрам-мастера, мы тоже рассказывали. Если вкратце, проверьте его сертификацию, активность в профессиональном сообществе и организуйте встречу с Командой.

Кто такой Скрам-мастер
Как правильно выбирать Скрам-мастера

Определите, какой Продукт вы разрабатываете

Все усилия по налаживанию Скрама уйдут впустую, если вы неверно определите свой Продукт.

Продукт в Скраме обязательно представляет ценность для клиентов и самой компании. Бумажная или электронная книга, банковский вклад, даже идея — Продуктом может считаться всё, что решает конкретную проблему клиентов и в то же время приносит измеримую пользу компании.

Как только определитесь с Продуктом, тут же поймёте, кто нужен в Команде Разработки и кого позвать на роль Владельца Продукта.

Что такое Продукт в Скраме

Соберите Команду Разработки

В Скраме никто не работает отдельно — только в Команде. Это группа специалистов, которые самостоятельно создают Продукт от начала и до конца. Каждый специалист Команды заинтересован в общем успехе, поэтому полностью вовлекается в рабочий процесс, а не отсиживается в стороне.

Чтобы Команда доводила Продукт до ума, собирают специалистов из разных областей, но для большей эффективности ограничиваются 3–9 людьми.

Команда Разработки и Скрам-команда: найдите пять отличий

Выберите Владельца Продукта

Рядом с Командой Разработки всегда находится Владелец Продукта. Он отвечает за результат.

Владелец Продукта представляет интересы бизнеса, понимает проблемы клиентов и особенности разработки. Он принимает все стратегические решения: определяет, каким станет Продукт, составляет Бэклог, управляет бюджетом и прекращает разработку, если она приносит убытки.

На роль Владельца Продукта выбирайте человека с предпринимательским образом мышления. Будет это бывший начальник, сотрудник или эксперт со стороны, не так важно.

Кто такой Владелец Продукта

Проведите установочную встречу

На установочную встречу приходят Скрам-мастер, Владелец Продукта и Команда Разработки.

Скрам-мастер объясняет правила Скрама, чтобы все представляли его одинаково верно. Владелец Продукта делится с Командой видением Продукта, а Команда договаривается, когда считать Продукт готовым, и составляет Критерии Готовности — список требований к качеству Продукта.

Критерии Готовности и Критерии Приёмки в Скраме: в чём разница

Составьте Бэклог Продукта

Бэклог Продукта — это фичи, которые интересны клиентам. Его составляет Владелец Продукта, поскольку понимает, что клиенты хотят видеть. Он учитывает все мнения, но решение и ответственность берёт на себя. Составить Бэклог надо на первом Планировании Спринта.

Что такое Бэклог Продукта и чем он отличается от Бэклога Спринта

Начните первый Спринт

Каждый Спринт в Скраме состоит из пяти последовательных событий. Первое — это Планирование. На нём определяют Цель и Бэклог Спринта.

Цель Спринта ставят Владелец Продукта и Команда Разработки, исходя из интересов бизнеса. Она покажет смысл предстоящей работы.

За Бэклог Спринта отвечает Команда. Это задачи на ближайший Спринт, которые должны помочь с достижением Цели Спринта. Задачи Команда берёт из Бэклога Продукта.

Что такое Спринт в Скраме
Что такое Планирование Спринта
Что такое Цель Спринта

Что дальше

После Планирования Спринта следуют работа над Продуктом, Ежедневный Скрам, Обзор Спринта и Ретро. И так по кругу. Главное — правильный старт.

Что такое Ежедневный Скрам
Что такое Обзор Спринта
Что такое Ретроспектива Спринта

Сергей Васин Редактор Unusual Concepts

Поделиться
Вотсапнуть
Отправить