Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!
Хочешь читать реальные кейсы про российский бизнес? Жми сюда!

Скрам: инструкция по применению

Судя по ажиотажу в интернете, Скрам — это волшебная таблетка от проблем в бизнесе. Но Скрам — это просто способ организовать работу в духе Аджайла, он помогает, когда меняются желания клиентов.

Скрам: инструкция по применению

Показания к применению: Скрам для непредсказуемых условий

Когда желания клиентов постоянно меняются, традиционные способы управления вредят компании. Из-за бюрократии бизнес становится похожим на огромный лайнер, заплывший в туман. Рано или поздно он не успеет отклониться от айсберга и повторит судьбу «Титаника».

Скрам работает, когда компания сталкивается с новой, сложной задачей, для решения которой нет готовой инструкции. В таких условиях лучше не продумывать весь план наперёд, а строить гипотезы и проводить эксперименты для проверки. Вместо огромного лайнера посылают катера, которые разведают дорогу в тумане. Независимо от результата это поможет сориентироваться в ситуации.

Международная консалтинговая компания McKinsey & Company провела исследование среди бизнесменов. Участники из розничной торговли, фармацевтики, финансов, медиа, телекоммуникаций, высоких технологий рассказали, что условия работы меняются быстро, и в их компаниях держат курс на гибкость.

Скрам: инструкция по применению

Противопоказания: Скрам не нужен для рутинных задач

Если сотрудники компании решают одни и те же задачи, то Скрам не нужен. Рабочие на фабрике, кассиры в магазине, операционистки в банке каждый день выполняют рутинные действия по заранее определённому алгоритму.

В такой ситуации работает командно-контрольный способ управления: менеджеры следят за тем, чтобы сотрудники чётко и быстро выполняли указания, штрафуют тех, кто ошибается, и поощряют тех, кто работает лучше остальных.

Скрам: инструкция по применению

Действие: Скрам помогает бизнесу быть успешным, а сотрудникам — счастливыми

Звучит как утопия, но это правда. Сотрудники в гибких компаниях ощущают свободу, нужность и влияние. Это стимулирует работать лучше, предлагать нестандартные решения, от чего выигрывает бизнес в целом.

Скрам для бизнеса
Конкурентное преимущество. Гибкие компании создают то, что ценно прямо сейчас. Так покупатели получают продукты, которые им нужны, а компании — прибыль и лояльных клиентов.

Профессионалы, которые умеют и хотят работать самостоятельно. Скрам повышает мотивацию сотрудников, их эффективность и преданность компании за счёт смены образа мышления.

Разгруженный руководитель. Владелец бизнеса занимается не затыканием дыр и тотальным контролем, а стратегией развития, анализом рынка, новыми идеями.

Скрам для сотрудников
Отсутствие начальников и иерархии. Члены Команды действуют свободно и несут ответственность за свои решения.

Постоянное развитие. Сотрудники в Скраме развивают свой потенциал, чтобы помогать Команде.

Связь с результатом. Сотрудники видят, как благодаря их работе растёт прибыль компании и как их задумки воплощаются в жизнь.

Работа в атмосфере взаимного уважения и равенства. Это просто приятно.

Узнав про Скрам, многие хотят его попробовать, но не знают, как начать. Почитайте наши статьи или пригласите аджайл-коуча. Это хороший способ стартовать.

Катя Кондратьева Редактор Unusual Concepts

Ключевые мысли
Полезная литература
Поделиться
Вотсапнуть
Отправить