Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Инновационные игры — полезное дополнение, которое помогает эффективнее проводить Обзор Спринта, а значит, лучше понимать клиентов и улучшать Продукт. С одной из них под названием Быстрая Лодка я предлагаю вам познакомиться.

Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Быстрая Лодка исследует боли пользователей Продукта. Ключ игры — метафора быстрой лодки (Продукт). У лодки есть якоря — текущие проблемы и боли в использовании Продукта, которые мешают ей двигаться. Чем глубже якорь, тем сильнее клиентская боль и тем сильнее якорь тормозит движение лодки.

 

Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Подготовка

Подготовьте красивый плакат с метафорой игры — лодкой. Лодку несложно нарисовать самому, но я люблю заморачиваться и поэтому обращаюсь к профессиональному художнику.

Заранее пригласите пользователей на Обзор Спринта и учтите, что часть из них точно отвалится, поэтому если вам нужно 10 клиентов, пригласите не менее 15.

Проведите репетицию игры с Командой за неделю до Обзора Спринта. Возьмите знакомый всем Продукт и покажите, как будет проходить игра. Заранее договоритесь, кто будет записывать информацию во время настоящей игры, когда клиенты будут высказывать своё мнение.

 

Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Проведение

Посадите пользователей Продукта в полукруг перед заготовленным плакатом с лодкой и дайте им разноцветные длинные стикеры (длинные, потому что на них удобнее писать). Объясните метафору и попросите в течение пяти минут вспомнить как можно больше неудобств, связанных с использованием Продукта. Попросите участников молча записать идеи и приклеить их на заготовленный флип-чарт.

После этого попросите пользователей прокомментировать стикеры и сгруппировать их. В этом сама соль игры. Задавайте открытые вопросы, уточняйте, старайтесь как можно лучше понять смысл того, что написано. Копайте вглубь, задавая последовательные вопросы «Почему?». Проявляйте искренний интерес. При необходимости делайте пометки прямо на бумаге и стикерах. В это время заинтересованные лица и гости Обзора Спринта должны находиться за спинами у участников игры и внимательно слушать и записывать то, что они говорят.

Условия успеха

Я заметил, что для Быстрой Лодки важны несколько условий. Убедитесь, что вы выполняете их:

  • Используйте качественные материалы к игре.
  • Тщательно подготовьте план фасилитации.
  • Приглашайте клиентов с запасом, так как часть из них точно не сможет прийти.
  • Создайте безопасное пространство для пользователей. Пусть все внимательно слушают клиентов, не перебивая.
  • Ограничьте число людей. В игре участвуют не более пяти человек одновременно. Люди будут рассказывать о себе, своих неудобствах, и они вправе рассчитывать на то, что вы будете их внимательно слушать. Если вы ожидаете большое количество клиентов, организуйте несколько станций и попросите других фасилитаторов помочь вам.
  • Следите, чтобы на каждой станции были клиенты одного профиля или сегмента. Иначе им будет тяжело договориться из-за того, что боли будут разными. Возможно, стоит приглашать представителей только одного профиля на Обзор Спринта.

Инновационные игры помогают разнообразить обычный Обзор Спринта, лучше понимать клиентов и выпускать успешные продукты. Начните с инновационной игры Быстрая Лодка, чтобы быстро выявить текущие боли клиентов в использовании Продукта.

Полезная литература

 

Автор статьи

Меня зовут Илья Павличенко, и я — Аджайл Коуч в компании Unusual-Concepts. Также я сертифицированный Скрам тренер в Scrum.org Я ни минуты не работаю, потому что занимаюсь любимым делом. Скрам — мое хобби и моя жизнь. Хотите больше узнать о том, как стать эффективным Скрам-мастером и Владельцем Продукта? Приходите на мои Professional Scrum Master (PSM) и Professional Scrum Product Owner (PSPO) тренинги.

Scrum ON!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *