Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

Большинство Скрам-команд используют Пользовательские Истории для создания элементов Бэклога Продукта. Я часто замечаю, что Команда берёт слишком большие истории в Спринт. Это порождает много проблем, поэтому я рекомендую Скрам-командам декомпозировать задачи так, чтобы брать в Спринт 6–10 историй. Давайте подробнее обсудим, почему это так важно.

1. Быстрая обратная связь

Команда, которая работает с небольшими бизнес-задачами и завершает их за 1–3 дня, может получить обратную связь от Владельца Продукта и заинтересованных лиц, не дожидаясь конца Спринта. Если ваши Критерии Готовности (DoD) включают в себя приёмочное тестирование (UAT), то это очень важно.

2. Быстрое исправление ошибок

Важно помнить, что разработчик очень хорошо помнит тот код, который написан за последние 24 часа. Если в течение этого времени он получит замечания, то сможет исправить их на порядок быстрее.

3. Избавление от лишней работы

При дроблении бизнес-задач на более мелкие сразу понятно, что стоит сделать в первую очередь, а что уйдёт в нижнюю часть Бэклога Продукта. Команда не тратит время на выполнение неприоритетных задач.

Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

4. Более точный прогноз работы Команды

Представим, что Команда имеет среднюю пропускную способность 17 сторипоинтов за Спринт. Обычно она работает с большими задачами размерами 8 и 13 сторипоинтов соответственно. Скорее всего каждый Спринт одна из них будет не завершена. От Спринта к Спринту скорость Команды сильно колеблется (от 8 до 21 и более).

Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

Если бы Команда работала над мелкими задачами, скажем, по три сторипоинта, то колебания были бы менее заметными. Как следствие, более точный прогноз для Владельца Продукта и более предсказуемое планирование для Команды Разработки.

Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

5. Доверие между бизнесом и разработкой

Команда Разработки, надёжно завершающая бизнес-задачи из Спринта в Спринт, становится более предсказуемой для Владельца Продукта. Это помогает установлению атмосферы доверия между бизнесом и разработкой.

6. Усиление командного духа

Стабильное выполнение задач в каждом Спринте усиливает командный дух, потому что людям нравится чувство завершения. Подумайте сами, какие вам больше нравятся футбольные матчи: которые завершаются со счётом 0:0 или 3:2?

7. Экономия времени на оценках

Если Команда научилась доставлять 6–10 небольших элементов Бэклога Продукта в Спринт, скорее всего эти элементы примерно равны между собой по размеру. Это значит, что со временем Скрам-команда совсем может уйти от оценок времени на выполнение каждой задачи, а считать только их количество. Это высший пилотаж, который экономит время.

8. Меньше неприятных неожиданностей

Если Команда Разработки научилась тонко нарезать истории из Бэклога Продукта, это значит, что они провели более детальный анализ задачи, столкнулись с неожиданностями, которые в другом случае всплыли бы прямо в Спринте. Как говорится, предупреждён, значит вооружён.

Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

9. Лучшее распределение работы внутри Спринта

Я часто сталкиваюсь с Командами, которые страдают из-за того, что тестирование или другие процессы, обычно выполняемые в самом конце разработки, перегружены в конце Спринта. Эта проблема очень комплексная, но более тонкая нарезка историй является одним из способов лечения. Передача небольших задач в Спринте идёт более живо, ведёт к распараллеливанию, и работоспособность Команды повышается.

Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

Ключевые мысли статьи

  • Элементы Бэклога Продукта должны представлять ценность для потребителя.
  • Тонкая нарезка историй позволит быстрее получать обратную связь, быстрее исправлять ошибки, избавиться от лишней работы, усилить доверие и поднять командный дух, сэкономить время, избежать неприятных неожиданностей и поднять работоспособность Команды.

Полезная литература

 

Автор статьи

Меня зовут Илья Павличенко, и я — Аджайл Коуч в компании Unusual-Concepts. Также я сертифицированный Скрам тренер в Scrum.org Я ни минуты не работаю, потому что занимаюсь любимым делом. Скрам — мое хобби и моя жизнь. Хотите больше узнать о том, как стать эффективным Скрам-мастером и Владельцем Продукта? Приходите на мои Professional Scrum Master (PSM) и Professional Scrum Product Owner (PSPO) тренинги.

Scrum ON!

One Comment on “Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории”

  1. Дмитрий:

    п.8 мне встречается часто — действительно лучше нарезать помельче и на срезах заметить «бяку», чем поторопиться проглотить большой кусок и потом «отрыгивать» обратно и пытаться срочно решать возникшие проблемы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *