Ледокол с «бородой» в помощь Скрам-мастеру

colorfyl_hot_air_balloon-wide

Так уж получилось, что я — большой поклонник ледоколов и прочих вкусных активностей, которые люблю добавлять в качестве приправы в тренинги и просто регулярные встречи, чтобы размять участников и поднять настроение.
Цветные маркеры, бумага, пластилин, кинетический песок, лягушки, лего и т.д. — мои лучшие друзья, и поэтому они постоянно путешествуют в моем тренерском чемодане.
Сегодня хочу поделиться с вами одним «бородатым» ледоколом, который я недавно использовал на Lean Coffee Piter.

Унесенные ветром.

Итак, бьем участников на команды, а затем рассказываем историю:

«Представьте, что внезапно на город налетает волшебный ветер. И он настигает вас, поднимает вверх и несет прочь от города. Видно как реки, леса и поля все быстрее проплывают внизу. А ветер крутит вас и вы поднимаетесь все выше, выше. И вот под вами уже целые континенты и страны. Наконец, ветер опускает вас посреди океана на необитаемый остров. Вокруг ни души. Оглянувшись вокруг, вы замечаете, что он принес на остров один ваш любимый предмет. Что это за предмет»

19090662426_183588f618_k

Даем 3-5 минут на общение в командах. Затем продолжаем:

«Неожиданно вы замечаете на острове людей. Оказывается, что это все члены вашей команды. Их тоже занес туда волшебный ветер. А теперь представьте, что вам нужно будет прожить целый год вместе на острове. Как вы можете, комбинируя те предметы, с которыми прилетели, выжить?»

Раздаем командам бумагу для флип-чартов, цветные маркеры и даем 10 минут на поиск креативных решений. Затем команды по очереди презентуют их. Готовимся удивлятьcя тому, что увидите и услышите!

FotorCreated

Почему это работает?

Люди любят красивые метафоры. Яркие и меткие образы, описание героического подвига, рассказ об эффектном разрешении проблемы помогают нам проводить аналогии с собственными ситуациями и настраивают мышление на поиск решения. Мы понимаем лучше себя и других, расширяем возможности осознания личных стратегий.

А какие метафоры используете вы? Делимся мыслями в комментариях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *