Эмоциональные карты. Часть 1

Я хочу рассказать о простом инструменте, который по праву может занять достойное место в арсенале любого Скрам Мастера, коуча или тренера. Этот незамысловатый, но эффективный инструмент — набор почтовых открыток или фотографий.

If You're Happy Visual Cue Cards Fronts

Но для начала небольшая предыстория. В течение последнего года, проводя тренинги в разных городах и странах, я предлагал студентам написать несколько пожеланий для следующей группы. В качестве таких “писем в будущее” я использовал открытки с видами городов или стран, где проходил тренинг. Однако, накопив достаточное количество разнообразных пожеланий, я так и не смог найти им достойного применения. Иногда мы начинали с них разминку, а чаще всего открытки просто оставались лежать на столе. Каждый раз меня не покидало чувство, что нехватало эмоций.

Desktop

Эмоциональные карты

Картинки или фотографии, выражающие человеческие эмоции, достаточно популярный инструмент у тренеров и педагогов. Часто они используются для изучения языков и при лечении больных аутизмом.

Давайте посмотрим, как можно эффективно использовать эмоциональные карточки, работая с командами.

  1. Эффективный старт встречи. Раскладываем открытки и предлагаем каждому участнику выбрать ту, которая наиболее точно описывает, почему он здесь. Затем можно обсудить это с соседом или командой. Также можно поделиться мыслями о том, какая картинка соответствует ожиданиям от встречи.
  2. Узнаем друг друга лучше. Выбираем карточку, выражающую малоизвестный факт о нас. Есть ли открытка, которая передает наш внутренний мир? Может быть, наше внимание привлекло две контрастные фотографии? Делимся с командой своими озарениями.
  3. Как мы понимаем тему встречи. Выбераем открытку, которая наиболее точно выражает смысл встречи. Почему мы выбрали именно ее?
  4. Старт инициативы. Выбераем карточку, которая отображает наше понимание лидерства или то, как мы относимся к тем или иным изменениям в команде. Рассказываем и объясняем наш выбор.
  5. Персональный коучинг. Выбераем пять карточек. Какие из них наиболее точно выражают нашу цель, текущее состояние, наши возможности, доступные ресурсы и возможные шаги. Есть ли фотография, которая передает наши чувства по отношению к сложившейся ситуации? Если бы мы могли поменять сюжет или картинку, что бы хотелось изменить и почему?
  6. Обратная связь. Выбираем открытку и даем обратную связь человеку, по ретроспективе, мастер-классу или тренингу.
  7. Обсуждаем общее видение. Выбираем несколько карточек и строим визуальный образ будущего команды или компании. Рассказываем, что это значит для нас. Насколько мы близки сейчас к желаемому состоянию? В каких областях придется хорошенько потрудиться? Какие препятствия (в виде карточек) лежат у нас на пути.
  8. Ретроспектива. Выбираем фото, которое наиболее точно передает наши эмоции и чувства от прошедшего Спринта или тренинга. Что хорошо работало, а что стоит подкорректировать?

111

В качестве послесловия. Вдохновившись разнообразием применения Эмоциональных карт я решил изменить активность, связанную с передачей пожеланий от группы к группе. Теперь мы завершаем тренинг или Ретроспективу иначе:

  • Выбераем карточку, которая отражает наши чувства.
  • Выбераем картинку, которая выражает эмоции полученных результатов и ту, которая представляет этот результат?
  • Выражаем с помощью фотографии наши пожелания следующей группе.

Теперь я начинаю следующий тренинг, передавая людям эмоции, а не “холодные” городские пейзажи на открытках, а ведь это гораздо интереснее. Во второй части я расскажу более подробно про использование Эмоциональных карт в коучинговых сессиях.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *