Путешествие по Кеневину, часть 2

В первой части мы обсудили теоретическую часть фреймворка, обмыли косточки экспертам и поговорили о типичных переходах из одного домена в другой. Во второй части, как мы и договаривались, расскажем про игру, демонстрирующую Кеневин и динамику переходов между доменами. Игра неоригинально называется «Путешествие по Кеневину» и для того, чтобы в нее поиграть нам понадобятся:

  1. Несколько наборов Командного Рисовальщика (по одному на каждую команду). Он представляет собой небольшую деревянную платформу с отверстием внутри, куда вставляется маркер и небольшими отверстиями на краях платформы, куда цепляются цветные шнурки.

  2. Люди – да, без них не обойтись. Рассчитываем по одному набору Командного Рисовальщика на команду. Каждая команда должна быть размером от 4 до 10 человек.

  3. Несколько чистых листов бумаги для флип-чартов.

  4. Достаточное пространство, поэтому заранее осматривайте помещение. Для комфортной игры на каждую команду понадобиться ~ 7-10 кв. м.

  5. Повязки на глаза.

  6. Если у вас остаются лишние игроки, которые не попадают в команды, то сделайте их наблюдателями за процессом, а после попросите поделиться своими наблюдениями.

_MG_4036.JPG

Играем. Перед началом игры попросите участников развернуть свой командный рисовальщик,  вставить маркер в отверстие посередине и сразу же отпустить нити. Важно, чтобы команды ничего не пробовали рисовать ДО. Это требуется для чистоты эксперимента.

  • Раунд 1: Попросите команды взять концы нитей в руки и дайте задание  нарисовать идеальную  окружность.

  • Раунд 2: Теперь просим нарисовать домик с окошком и ставнями, солнышко с лучами и рядом девочку, играющую с собачкой.

  • Раунд 3: Говорим командам о том, что игра значительно усложняется и теперь придется рисовать вслепую. Раздаем повязки на глаза. В этот момент они будут пытаться заранее договориться, как действовать. Ха-Ха, как же они наивны. Их ожидает серьезный удар. После того, как глаза завязаны, просим нарисовать идеального Скрам Мастера. При этом говорить запрещаем. Если у вас две команды или более, то для разнообразия можно одной команде разрешить общаться, чтобы потом сравнить их ощущения.

  • Раунд 4: Здесь можно еще раз помучать команды, и я оставляю право выбрать сценарий вам самим.

Fotor0813114043.png

После активной части игры просим всех сесть на свои места, и говорим о Кеневине. Примерно так, как мы это делали в первой части статьи. Затем просим команды рассказать о своих ощущениях, возвращаем их к трем (четырем) раундам игры «Путешествие по Кеневину»:

  • Что вы чувствовали?

  • К какому из доменов вы бы отнесли каждый раунд?

  • Почему?

  • Как изменилась динамика и что вы заметили?

Правильных ответов нет, все зависит от мироощущения. Будьте готовы к тому, что даже в одной команде не будет единодушия. И это ОК. Фиксируем переходы команд на флип-чарте и продолжаем беседовать о Кеневине. Вы можете заметить, например, что в одной из команд при погружении в Хаотический домен, появится автократичный лидер, который будет говорить всем, что делать. Одно могу точно гарантировать вам — будет нескучно.

Вы можете посмотреть короткое видео о том, как работает вживую «Путешествие по Кеневину», перейдя по ссылке.

Желаю вам удачной игры.

ScrumOn!

3 комментария on “Путешествие по Кеневину, часть 2”

  1. […] Путешествие по Кеневину, часть 2 Компания как Продукт […]

  2. […] Путешествие по Кеневину с командным рисовальщиком […]

  3. […] о теории запутанности, модели Кеневин и поиграли в «Путешествие по Кеневину». Нам определенно удалось «зацепить» участников. И не […]


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *